Отработавшие масла
Использованное масло собирают и подвергают регенерации. Предельные показатели, по которым выбраковывают масла, зависят от марки масла, типа машины и устанавливаются механиком на основании справочной литературы или рекомендаций специализированной организации. Так, при выбраковке масла для винтовых компрессоров особое внимание обращают на содержание механических примесей, изменение цвета, термостабильности и появление осадка.
В общем случае в маслах для поршневых компрессоров считают недопустимым: увеличение кислотного числа КОН более чем на 0,3; содержание смол более чем на 0,3 %; появление механических примесей; значительное изменение вязкости, снижение температуры вспышки до 110% от предельно допустимой температуры нагнетания, но не менее 160 °С.
Регенерацию осуществляют путем отстоя, фильтрации, сепарирования и адсорбции. В качестве сорбентов используют алюмогели, силикагели, активные угли, цеолиты. В процессе регенерации происходят глубокая очистка от механических примесей и осушка масла.
При смене масла допускается использование до 40 % регенерированного масла в смеси со свежим.
В крупных цехах часто устраивают централизованную подпитку, слив и замену масла по коммуникациям от единых цеховых баков ( рис. 51 ). Система подпитки может быть автоматизирована. Частичная очистка масла может проводиться и при работающей машине, если схема смазки включает магнитные фильтры и адсорберы с сорбентами.
см.
СМАЗКА ХОЛОДИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
ещё:
UP |