При обслуживании компрессоров следят за уровнем, температурой, качеством и своевременной заменой масла, состоянием фильтров очистки масла, нагревом трущихся деталей и контролируют машину па слух. Количество масла, необходимого для заправки холодильной установки, рассчитывают по вместимости масляных систем компрессора. В хладоновых установках учитывают также количество масла в испарительной системе в связи с неограниченной растворимостью масла и хладагента. В установках с кожухотрубными испарителями затопленного типа дополнительное количество масла должно составлять 10-15 % зарядки хладона, а в установках с незатоплеяными батареями непосредственного охлаждения - 2-3 % количества хладона.
Замену масла проводят в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (обычно через 50, 100, 500 ч работы компрессора и далее после профилактических осмотров и ремонтов в зависимости от продолжительности работы и качества масла). Побудительными причинами замены масла являются ухудшение качества масла после проверки его на соответствие требованиям ГОСТа, попадание в систему смазки воды или рассола и ухудшение состояния компрессора. Всякий раз при замене масла фильтры и днище картера промывают керосином. Фильтр тонкой очистки при промывке разбирают.
От обслуживания системы смазки во многом зависят долговечность и надежность компрессора. Особенно высокие требования предъявляют к обслуживанию систем смазки быстроходных машин с тонкими биметаллическими вкладышами в подшипниках скольжения.
При работе компрессора следят за тем, чтобы уровень масла в картере в поршневых компрессорах находился в средней трети смотрового стекла, давление масла соответствовало требованиям инструкции на данную машину, температура масла в картере была не выше 50 °С (не превышала температуру окружающей среды более чем на 20 °С), нагрев сальника не превышал 60 СС, а всех прочих деталей трения - 70 °С, следят за герметичностью сальника (за исключением сальников штока крупных аммиачных машин, где допускается появление одиночных капель за несколько минут), расход масла (в гч) должен соответствовать инструкции по обслуживанию.
В ротационных и винтовых компрессорах унос масла в систему находится в прямой зависимости от изменения расхода хладагента при регулировании производительности агрегата и количества масла, подаваемого в цилиндры.
Причинами увеличения расхода масла могут быть повышение давления в системе смазки или уровня масла в картере, повышение температуры нагнетания, интенсивный износ и неплотность поршневой группы (устраняется при ремонте), вспенивание масла (в хладоновых машинах) при попадании в картер жидкого хладона.
Понижение давления масла, не регулируемое клапаном, может быть вызвано износом маслонасоса или чрезмерным увеличением зазоров в подшипнике. В этих случаях компрессор выводят в ремонт.
Нагрев пар трения может происходить в результате нарушения работы самой системы смазки (негерметичность системы, неправильная настройка регулятора давления масла, недостаточная производительность маслонасоса, засорение фильтров, некачественное масло и пр.), а также из-за недостаточной обкатки компрессора или плохой сборки сопряженных деталей. В крупных аммиачных крейцкопфных компрессорах повышенный нагрев сальника штока может быть вызван повышенным износом или биением штока, неправильной сборкой колец и сегментов сальника и недостаточным поступлением масла из лубрикатора. В лубрикаторной системе смазки контролируют поступление смазки к каждой точке по количеству капель масла, проходящих через глазок лубрикатора за одну минуту. Норма расхода масла (в гч) указывается заводом-изготовителем в инструкции и корректируется механиком в зависимости от состояния машины. Для проверки правильности регулировки лубрикатора собирают масло из трубки нагнетания за определенное время, подсчитывая количество капель, и взвешивают. После этого механик записывает рассчитанное им количество капель масла в минуту. При необходимости подачу лубрикатора уменьшают или увеличивают. При корректировке нормы расхода масла многократно проверяют состояние трущихся поверхностей н наличие масляной пленки на них. Для этого машину останавливают, частично разбирают и осматривают пары трения.
см.
СМАЗКА ХОЛОДИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
ещё:
Отработавшие масла холодильных установок
UP |