Внешний осмотр
Перед пуском поршневых компрессоров машинист проводит внешний осмотр машины и убеждается, что его пуску ничто не мешает. Проверяет натяжение ремней клиноременной передачи и уровень масла в картере компрессора, который должен быть в средней трети по высоте маслосмотрового стекла указателя уровня или между предельными рисками щупа. Затем машинист пускает воду в рубашки компрессора, холодильники масла, конденсаторы, переохладители и проверяет достаточность ее поступления (по величине струи в сливной воронке, по смотровому стеклу или расходомеру). Включает обдув электродвигателей воздухом, если это предусмотрено конструкцией привода, а в цехах, где могут образовываться взрывоопасные концентрации, включает продувку электроприборов азотом. У хладоновых компрессоров включает электрогрелки прогрева масла в картере или применяет какой-либо другой способ подогрева масла, предусмотренный инструкцией.
Перед пуском согласно инструкции машинист открывает запорную арматуру и проверяет закрытие прочей арматуры; в арматуре с сальниковым уплотнением проверяет набивку сальников. При нижней прокладке трубопроводов перед пуском обязательно проводит дренаж всех всасывающих и нагнетательных трубопроводов в ресивер. В установках с промежуточным хладоносителем включает рассольный насос. Затем проворачивает на 2-3 оборота вал компрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов или жидкости в цилиндрах, а также стуков в механизме движения. Проверяет исправность ограждения движущихся частей.
Для снижения нагрузки на электродвигатель в первоначальный момент установку пускают с закрытыми всасывающими и нагнетательными вентилями и открытым байпасом - перепускным вентилем, соединяющим стороны нагнетания и всасывания, или же с использованием каких-либо других устройств, снижающих нагрузку на электродвигатель в первоначальный момент пуска.
На аммиачных холодильных установках некоторые вентили запломбированы в открытом положении. К таким вентилям относятся запорные вентили нагнетательных линий (за исключением нагнетательных вентилей компрессоров), сливных труб отделителей жидкости и разделительных сосудов, жидкостных трубопроводов между конденсаторами и регулирующей станцией, жидкостных и паровых уравнительных линий и уравнительных колонок с реле уровня. При подготовке к пуску проверяют сохранность пломб на этих вентилях. Затем открывают вентили на рассольной и водяной системах и пускают электродвигатели насосов и вентиляторов.
После проведения всех подготовительных работ машинист докладывает начальнику смены о готовности к пуску и, получив разрешение, включает электродвигатель компрессора. В современных цехах с большой степенью автоматизации и сигнализации разрешение получают по местной телефонной или громкоговорящей связи (иногда с записью ответственных устных распоряжений на магнитофонную ленту).
UP |