Открытие спортивного магазина - ньюансы
фото: © krmagazine.ru
На сегодняшний день рынок товаров для спорта ещё полностью не заполнен, а спрос на этот вид продукции по-прежнему растёт из года в год. Плюс ко всему нередко появляются абсолютно новые виды спорта, а вместе с ними - новый спортивный инвентарь. Строить бизнес на торговле спорттоварами – очень выгодное дело, но весьма хлопотное. И главной проблемой, с которой предстоит столкнуться тому, кто хочет открыть магазин подобного типа, является высокий уровень конкуренции. Практически в каждом городе уже есть спортивные магазины, которые имеют своих постоянных клиентов. Однако это вовсе не значит, что в данной сфере невозможно устроить свой собственный бизнес.
Размер магазина
Если учесть постоянно растущий уровень конкуренции, то наиболее правильным решением будет открытие магазина спорттоваров с площадью не менее 200-250 кв. м. Большой размер магазина даст возможность разместить в нём более широкий ассортимент товаров. При этом следует отдавать предпочтение товарам от известных производителей, таких как Nike или Adidas. Также стоит учесть, что многие крупные магазины спорттоваров работают по типу супермаркетов, т.е. в форме самообслуживания. Благодаря этому товарооборот увеличивается на 30-40%.
Ассортимент товаров
Ассортимент товаров спортивного магазина зависит от того, на каких именно спортсменов он рассчитан. Бывают магазины с широким ассортиментом спортивной продукции, а бывают и узкоспециализированные для какого-либо отдельного вида спорта. Вот основные категории спорттоваров:
1. Одежда;
2. Обувь;
3. Тренажёры;
4. Спортивный инвентарь;
5. Спорттовары для туризма.
Лучше всего продаются товары, конечно же, категории «одежда» (35-40%) и категории «обувь» (20-25%).
Оборудование и персонал
Для открытия магазина спорттоваров понадобится следующее оборудование:
1. Сканеры штрих-кода. Цена 1 шт. – 100$;
2. Принтера для печати штрих-кодовых этикеток. Цена 1 шт. -400$;
3. Стойки и вешалки. Цена 1 шт. – 50$;
4. Стеллажи. Цена 1 шт. – 50$;
5. Зеркала. Цена 1 шт. – 50$;
6. Бюсты. Цена 1 шт. – 100$;
7. Манекены. Цена 1 шт. – 200$.
Для нормальной работы спортивному магазину также необходим персонал. В него (в идеале) должен входить один управляющий, а также несколько продавцов, кассиров, уборщиков и охранников. Если магазин будет работать более 12 часов в сутки, то нужно организовать 2 смены.
Вывод
В конце стоит сказать, что ежемесячные расходы на содержание магазина спорттоваров составляют порядка 25-30 тысячи долларов. Эти деньги нужны для того, чтобы покрыть административные расходы, выдать зарплату работникам, разрекламировать магазин и закупить новые товары.
При грамотном ведении бизнеса срок окупаемости спортивного магазина составит приблизительно полтора-два года. Так что торговля спорттоварами - вполне себе интересный и прибыльный бизнес.
От: Керов А.А.,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: