Опубликовано: Октябрь 25, 2012
Как выбрать новый и подержанный автомобиль?
фото здесь и далее: krmagazine.ru
Как выбрать новый автомобиль
Уже давно прошли те времена, когда покупка машины считалась неслыханным счастьем. Проблема выбора, как правило, сводилась к определению необходимого авто из 3-4 вариантов и выбору расцветки из довольно скудного ассортимента. Нынешний же спектр настолько велик, что у многих уходят долгие недели и месяцы, прежде чем они сделают окончательный выбор. Чтобы долгожданная покупка автомобиля не обратилась для владельца разочарованием, необходимо заранее определиться, чего вы хотите получить от авто, расставить приоритеты и обратить внимание на несколько важных аспектов.
Как выглядим?
Казалось бы, интерьер автомобиля, особенно, если покупка принадлежит к классу «эконом» - фактор не столь важный. Но, согласитесь, автомобиль приобретается не на 2-3 года, поэтому хотелось бы, чтобы он радовал глаз хозяина и пассажиров на протяжении всего срока своей эксплуатации. Консервативный водитель вряд ли отдаст предпочтение ярким цветам, хотя такое решение может снизить вероятность попадания в аварию – яркий автомобиль более заметен на дороге в любое время суток. С другой стороны, светлый яркий кузов требует более частого ухода, а дерзкая расцветка способна привлекать нежелательное внимание угонщиков и сотрудников ДПС.
Кого будем возить?
И не только «кого», но и «что», «куда» и «как часто». От ответа на эти вопросы напрямую зависит, какой тип кузова автомобиля станет наиболее подходящим. Наиболее универсальным, а потому – распространенным кузовом на отечественных дорогах является «седан». Автомобиль-седан позволяет брать с собой достаточное количество багажа, вполне подходит как для деловых встреч в городе, так и для загородных поездок тесной семейной компанией.
Автомобиль с типом кузова «хэтчбек» считается сугубо городским. Он словно придуман специально для парковки на небольшой площади и движения в тесном городском потоке.
Кузов «универсал» позволит хозяину перевозить большое количество вещей, в том числе багаж относительно крупных габаритов. Такой автомобиль также можно рассмотреть в качестве семейного.
Большой многодетной семье стоит обратить свое внимание на автомобили с типом кузова «универсал» или «минивэн» - в таком авто будет достаточно места и для багажа и для пассажиров.
Помните, что подходить к выбору кузова необходимо предварительно определившись с целью покупки автомобиля.
Что под капотом?
Основными техническими показателями любого автомобиля являются показатели динамики и скорости, объем и мощность двигателя, расход топлива. Рассматривать эти параметры необходимо не только с точки зрения перспектив пользования, но и с финансовой стороны тоже. В обычных городских условиях силового агрегата мощностью в пределах 90-150 л.с. будет вполне достаточно. В основном такие двигатели ставят на хэтчбеки и небольшие автомобили. Такой мощности хватит для уверенной поездки по городу, а расход топлива при этом будет оставаться в разумных пределах.
Если вы любитель скорости, обратите внимание на автомобиль с мощным движком, однако учитывайте, что повышенная скорость и улучшенная динамика потребуют куда больший расход бензина на 100 километров.
Животрепещущую финансовую сторону вопроса поможет решить автомобиль с дизельным двигателем. Хотя его динамика на порядок ниже, чем у авто с бензиновым двигателем, зато он экономичнее и срок эксплуатации несколько больше.
Тщательного выбора требует также коробка передач. Покупка авто с механической коробкой передач требует высокого уровня мастерства вождения, однако МКПП позволит лучше управлять автомобилем. Благодаря автоматической коробке передач автомобиль становится легче в управлении, однако в случае поломки, ремонт будет более трудоемок. Кроме этого автомобиль с АКПП потребляет больше топлива, чем авто с МКПП.
Не менее важная характеристика автомобиля – вид привода. Если позволяют финансы, лучше купить полноприводный автомобиль, который является наиболее надежным на дороге. Хотя заднеприводный автомобиль не особо уступает в надежности, однако он менее мощный и требует повышенного внимания, особенно на скользкой дороге.
Ездим надежно и комфортно.
Не забывайте, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности и во время эксплуатации практически постоянно несет определенный риск для жизни. Поэтому система безопасности автомобиля – последняя вещь, на которой надо экономить. В вашем автомобиле должен присутствовать хотя бы минимальный набор систем активной и пассивной безопасности. На автомобильном рынке существует достаточно большой выбор электронных опций и функций, способных сделать процесс вождения весьма комфортным и безопасным. А вот количество таких приспособлений в салоне автомобиля будет зависеть от модификации авто и размера вашего кошелька.
Что скажете?
Если вы решили купить автомобиль в автосалоне, попросите менеджера поподробнее рассказать вам о выбранной модели. Информация непременно будет полезной, однако не стоит на нее полагаться целиком и полностью. Задача продавца – продать, а не разукрасить вашу жизнь долгожданной приятной покупкой, поэтому он может намеренно или случайно не обратить ваше внимание на некоторые недостатки автомобиля. Очень важно узнать независимое мнение владельцев такой же марки автомобиля, почитать отзывы и сравнения с другими моделями в Интернет.
Помните, серьезная подготовка к покупке и тщательный выбор автомобиля сделают эксплуатацию выбранного авто менее проблематичной и весьма комфортной.
Как выбрать подержанный автомобиль
Как не прогадать при покупке подержанного автомобиля.
Людей, желающих приобрести автомобиль, меньше не становится, но не все желающие имеют достаточные финансовые возможности, чтобы купить новую машину в автосалоне, поэтому большинство все же склоняется к подержанным моделям. Но при покупке подержанного авто нет никаких гарантий качества, по сути человек покупает «кота в мешке». Чтобы не ошибиться и выбрать из всех предложений наиболее оптимальный по цене и качеству вариант, нужно принимать во внимание несколько важных моментов. Итак, конечно же, важен внешний вид выбранной вами машины, в первую очередь нужно обращать внимание не только на сколы, царапины и вмятины на кузове, но и на фары и стекла. Например, отличающаяся новизной фара на машине десятилетнего возраста или стекла разного года выпуска – повод узнать у хозяина, не попадала ли машина в аварию.
Если появились сомнения в заводской краске, нужно поднести магнит к кузову. Если он не притягивается к какому-либо участку, то это свидетельствует о большом количестве шпаклевки на этом месте, вероятнее всего она была нанесена при ремонте.
Осмотр лучше проводить при дневном свете, тогда участки свеженанесенной краски будут видны невооруженным глазом.
Что касается салона, то истинный возраст поможет определить состояние обивки сидений, наличие потертостей на пластиковой обшивке салона, руле, ручке рычага коробки передач. Внимание стоит уделить состоянию ковролина под водительским ковриком. Из салона лучше видны все мелкие дефекты лобового стекла: трещины и сколы
Но самое главное – это собственно «начинка» автомобиля, то, что находится под капотом. Знатоки говорят о том, что свежевымытый двигатель, особенно если учитывать состояние наших дорог, скорее всего говорит о том, что автовладелец добросовестно готовил машину к продаже или пытался скрыть потеки масла.
Стоит вытащить масляный щуп коробки передач и двигателя, выкрутить пробку на горловине для заливки масла. Если на ней есть смолистые отложения, то это означает, что прежний хозяин машины не менял масло вовремя. Следует обратить внимание на состояние шлангов, радиатора и вентилятора системы охлаждения.
Состояние трансмиссии и ходовой части при первичном осмотре определить сложнее. На глаз можно лишь оценить состояние тормозных колодок, если это позволяют сделать колесные диски.
Неравномерный износ покрышек говорит о сбитых углах при установке колес, плохом состоянии рулевого управления или подвески, либо о нарушении геометрии кузова.
При поворотах руля влево-вправо стоит прислушаться, нет ли посторонних звуков (например, постукивания). Состояние рулевой рейки очень важный фактор, это довольно дорогая деталь машины, но от ее состояния зависит безопасность движения.
Если установлен гидроусилитель руля, то нужно проверить, не течет ли рулевая рейка (конечно, если дорожный просвет позволяет это сделать).
Кстати, многие современные машины оснащены электроусилителем руля, а это большой плюс – там трубок с жидкостью нет
Выбирая подержанный автомобиль, нужно обязательно прокатиться на понравившемся авто и самому проехать за рулем, чтобы оценить состояние машины во время движения.
Если машина ведет себя на дороге неадекватно – «плавает» и приходится постоянно крутить руль, это значит, что с подвеской или рулевым управлением не все в порядке. Глухие стуки во время движения по ухабам и неровным участкам дороги, говорят о том, что вскоре придется делать ремонт ходовой части.
Шумы в коробке передач говорят о неудовлетворительном состоянии деталей трансмиссии, если слышен назойливый гул, это свидетельствует о сильной изношенности подшипников ступиц.
Если на машине стоит автоматическая коробка передач, то при переключении между режимами никаких толчков и тем более рывков ощущаться не должно.
Можно дать один хороший совет покупателям, если после осмотра подержанного авто возникли какие-либо сомнения, лучше съездить вместе с продавцом в ближайший автосервис на диагностику. В том случае, если продавец под любым предлогом откажется это сделать, даже при оплате услуги с вашей стороны, то от приобретения этой машины лучше отказаться.
От: superbrain, bdfyuhfx75,  
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
I have a small question
1