Людям, которые никогда не занимались коммерческой деятельностью, кажется, что торговля – это достаточно простой вид бизнеса, который приносит приличный доход. Нужно сказать, что это мнение ошибочно. Открытие торгового учреждения – сложная, трудоемкая процедура. Ведь даже на первых стадиях организации подобного рода бизнеса, предприниматель сталкивается со множеством трудностей. Например, при выборе помещения для оборудования в нем магазина. Конечно, в первую очередь коммерсант должен определиться с товаром, который он будет продавать, наладить каналы сбыта и т. д. Но неграмотно выбранное помещение под торговую точку также может привести к банкротству юридического лица или ИП.
Итак, по каким критериям следует выбирать коммерческий объект под магазин, и о чем должен помнить предприниматель, который находится на данном этапе открытия торгового учреждения?
• Договор найма коммерческого помещения.
Ни для кого не секрет, что большинство коммерсантов предпочитают арендовать помещение под торговую площадь, ведь стоимость коммерческой недвижимости на отечественном рынке довольно-таки высокая. Естественно, полноправным арендатором нежилого помещения бизнесмен становится только после подписания договора найма. Для того чтобы сделка была юридически чистой, потенциальному нанимателю объекта коммерческой недвижимости лучше доверить составление этого документа опытному юристу. Ведь если договор найма будет составлен наймодателем или нотариусом, вряд ли он будет защищать законные интересы и права арендатора.
• Прежде чем приступить к поиску помещения под торговое учреждение, предпринимателю следует обратиться в службу Государственного пожарного надзора, в санэпидемстанция, организацию по защите прав потребителей и другие органы власти, которые уполномочены предъявлять требования к помещению, которое будет использоваться в коммерческих целях. Ведь в случае, если бизнесмен планирует открыть продуктовый магазин, то требования у всех вышеперечисленных служб будут одни, если он хочет продавать бытовую технику, то требования будут совсем другие. Данным этапом организации коммерческого дела пренебрегать не стоит, ведь в будущем это может обернуться штрафными санкциями и лишением права на осуществление предпринимательской деятельности.
• Месторасположение торговой точки.
Очень важным фактором при выборе нежилого помещения под магазин является его месторасположение. Здесь все зависит от того, какой продукт будет предлагать бизнесмен потребителям. Если речь идет о продуктовом магазине, то предпринимателю придется найти такой район в населенном пункте, где наблюдается дефицит магазинов, в которых продаются продукты. Что касается магазина одежды, то торговую площадь лучше арендовать в торговом центре или на первом этаже жилого дома, где наблюдается постоянное скопление людей. Если же бизнесмен хочет открыть торговую точку, в которой будет осуществляться продажа уникального, экзотического товара, например, редких комнатных растений, то месторасположение такого объекта недвижимости не будет иметь большого значения, если такой магазин не имеет аналогов в городе.
UP |