Сейчас, в наше время, повсюду продается огромное количество различных видов товаров и услуг. Ежедневно десятки, сотни тысяч менеджеров по продажам трудятся на своих рабочих местах во благо потребителей.
фото: ©krmagazine.ru
Какими же качествами должен обладать современный опытный менеджер розничных продаж или как их еще называют - топ-менеджер? Попробуем в этом разобраться.
Обо все по порядку. Менеджер розничных продаж - это тот человек, который ежедневно общается с покупателями, консультирует их по ассортименту компании, предоставляемым услугам, акциям и т. д. Именно он призван приносить прибыль в компанию. Поэтому начальство с менеджера всегда требует результат.
Существуют пять основных принципов (правил) розничных продаж:
1. Добродушное, улыбчивое приветствие каждому вошедшему покупателю. Покупатель должен понимать, что его визиту рады. Менеджер должен показать, что в любую минуту готов оказать покупателю необходимую помощь в выборе того или иного товара.
2. Выявление спроса, определение потребностей. Менеджер по продажам должен мягко, ненавязчиво завязать беседу с клиентом. Затем уточнить у него какой товар или группу товаров клиент хочет приобрести, для каких целей и в каком количестве.
3. Преодоление сомнений. Очень мало таких клиентов, которые приходят в магазин или салон, торговый зал, смотрят на товар и сразу покупают. Обычно у каждого покупателя возникают какие-либо вопросы или сомнения. Как раз в этот момент на помощь покупателю и должен прийти менеджер по продажам, который за счет каких-либо очевидных фактов, технических характеристик товара, его свойств и преимуществ по отношению к другим аналогичным товарам или брендам должен развеять все эти сомнения и убедить покупателя в необходимости и обоснованности этой покупки.
4. Оформление покупки. Это, собственно, оформление всей необходимой для покупки и получения товара документации. Эту работу опытный менеджер должен также проделывать грамотно и оперативно, чтобы клиент остался доволен тем сервисом, который ему был предоставлен в данном салоне, магазине и т. д.
5. Расставание с покупателем. В этой ситуации хороший менеджер по продажам должен доброжелательно попрощаться с покупателем, поблагодарить его за то, что он выбрал именно ваш магазин для своих покупок, был терпелив во время ваших консультаций и оформлении документов.
Пять этих простых с одной стороны правил - залог успеха в продажах товаров любой категории и, практически гарант для менеджера по продажам в повышении по карьерной лестнице. А с другой стороны, техника продаж - это своеобразное искусство, которое, как правило, удается в полной мере познать и научиться правильно применять лишь с опытом.
Итак, какими свойствами должен обладать успешный менеджер по продажам:
Имея эти качества, зная технику продаж и умея их грамотно применять на практике, рядовой менеджер очень быстро сможет подняться вверх по карьерной лестнице и достичь великолепных результатов как для себя так и для компании.
Правила поведения при «холодных» звонках |
Совершенная речь. Правильно представить товар |
Закон средних чисел или в чем секрет успешных продавцов |
Как вести себя продавцу-консультанту |
UP |