В чем секрет успешных продавцов? Если понаблюдать за лучшими продавцами любой компании, вы заметите, что их объединяет одно общее качество. Каждый из них встречается с большим количеством людей и делает больше презентаций, чем менее успешные продавцы. Эти люди понимают, что продажи - игра чисел, и чем большему количеству людей они расскажут о своих продуктах или услугах, тем больше сделок заключат - вот и все. Они понимают, что если будут общаться не только с теми немногими, кто определенно скажет им "да", но и с теми, чей интерес к их предложению не столь велик, то закон средних чисел сработает в их пользу.
Ваши доходы будут зависеть от количества продаж, но в то же время, они будут прямо пропорциональны количеству презентаций, которые вы делаете. Как только вы поймете и начнете применять на практике закон средних чисел, тревога, связанная с началом нового бизнеса или работы в новой сфере, начнет снижаться. А в результате начнет расти чувство контроля и уверенность в своей способности зарабатывать. Если вы просто будете делать презентации и оттачивать в этом процессе свои навыки, появятся и сделки.
Чем думать о количестве сделок, думайте лучше о количестве презентаций. Нет смысла просыпаться утром или приходить домой вечером и приниматься гадать, кто купит у вас продукт. Вместо этого, лучше всего каждый день планировать, сколько звонков вам необходимо сделать. А потом, несмотря ни на что - сделать все эти звонки! Такой подход упростит вам работу - потому что это простая и конкретная цель. Если вы будете знать, что перед вами стоит вполне определенная и достижимая задача, вам будет легче сделать запланированное количество звонков. Если в этом процессе вы пару раз услышите "да" - тем лучше!
А если "нет", то вечером вы будете чувствовать, что честно сделали все, что могли, и вас не станут мучить мысли о том, сколько денег вы заработали, или как много компаньонов приобрели за день.
Предположим, в вашей компании или в вашем бизнесе средний продавец заключает одну сделку на четыре презентации. Теперь представьте себе, что вы вытаскиваете карты из колоды. Каждая карта трех мастей - пики, бубны и трефы - это презентация, на которой вы профессионально представляете продукт, услугу или возможность. Вы делаете это так хорошо, как только можете, но все равно не заключаете сделку. А каждая червовая карта - это сделка, позволяющая вам получить деньги или приобрести нового компаньона.
В такой ситуации, разве вам не захочется вытащить из колоды как можно больше карт? Предположим, вам предлагают вытащить столько карт, сколько вы хотите, и при этом платить вам или предлагать нового компаньона каждый раз, когда вы вытаскиваете червовую карту. Вы начнете увлеченно тянуть карты, едва замечая, какой масти карту только что вытащили.
Вы знаете, что в колоде из пятидесяти двух карт - тринадцать червовых. А в двух колодах - двадцать шесть червовых карт, и так далее. Будете ли вы разочарованы, вытащив пики, бубны или трефы? Нет конечно! Вы будете думать только о том, что каждый такой "промах" приближает вас - к чему? К червовой карте!
Но знаете что? Вам уже сделали такое предложение. Вы находитесь в уникальной ситуации, позволяющей заработать столько, сколько вам захочется, и вытащить столько червовых карт, сколько вы хотите вытащить в своей жизни. И если вы просто добросовестно " тянете карты ", совершенствуете свои навыки и стойко переносите немного пик, бубен и треф, то станете прекрасным продавцом и добьетесь успеха.
Одна из вещей, делающих процесс продаж настолько увлекательным - то, что каждый раз, когда тасуешь колоду, карты перемешиваются по-разному. Иногда все червы оказываются в начале колоды, и после удачной полосы ( когда нам уже кажется, что мы никогда не проиграем!) нас ждет длинный ряд карт другой масти. А в другой раз, чтобы добраться до первой червы, придется пройти через бесконечное количество пик, треф и бубен. А иногда карты разной масти выпадают строго по очереди. Но в любом случае, в каждой колоде из пятидесяти двух карт, в каком-то порядке, всегда есть тринадцать червовых карт. Просто вытаскивайте карты до тех пор, пока их не найдете.
Ещё:
Правила поведения при «холодных» звонках
Как вести себя продавцу-консультанту
UP |