Пуск центробежных холодильных компрессоров
Перед пуском убеждаются в отсутствии посторонних предметов, проверяют исправность заземления, давление охлаждающей воды, воздуха в системе питания приборов контроля и автоматики, а также азота в системе для продувок в цехах с горючими газами, проверяют уровень масла в баках компрессора и редуктора и соответствие результатов анализа масла требованиям соответствующего ГОСТа. Подготовке маслосистемы уделяют большое внимание, так как от ее надежности зависит работоспособность компрессора. Перед пуском проводят подогрев масла, для чего в маслоохладители подают горячую воду или пар или же используют для этих целей специальный электронагреватель, входящий в состав агрегата. Подогрев прекращают после достижения температуры масла 50-60 СС в системе смазки компрессора и 30-40 °С в системе смазки редуктора (см. рис. 21). При пуске основного маслонасоса убеждаются в отсутствии пропусков в маслосистеме, проверяют подачу масла во все точки и включение резервного маслонасоса при падении давления масла ниже 0,1 МПа. После проверки на плотность и осушки систему вакуумируют вспомогательным компрессором или вакуум-насосом до остаточного давления 0,001 МПа (до 10 мм ртутного столба) и заполняют хладагентом, передавливая его из баллонов или ресивера. При заправке в системе поддерживают пониженное давление включением вспомогательного компрессора, который останавливают, когда уровень в испарителе достигает 60%. Перед пуском охлаждают машину одновременно с заполнением системы хладагентом и прогревом маета. Охлаждение проводят до температуры и давления, близких к рабочим. Давление в испарительной системе снижают для предотвращения перегрузки электродвигателя в период пуска (и вспенивания масла в хладоновых машинах при выпаривании из него хладона).
При большой вместимости системы охлаждения в случае работы нескольких агрегатов на одну систему и при кратковременных остановках охлаждение может быть проведено и хладоносителем (рассолом). Для этой цели холодный рассол подают в охлаждаемый испаритель, через который он циркулируй до понижения давления в испарителе.
Хладагент охлаждают до температуры, превышающей температуру холодного рассола не более чем на 5-7°С. При охлаждении системы с помощью вспомогательного компрессора пары отсасываются из испарителя и конденсируются в конденсаторе. Жидкий хладагент вновь направляется в испаритель.
После охлаждения испарительной системы и прогрева масла подают воду в конденсатор, проверяют уровень масла в баках, а также исправность систем защиты и цепей управления.
Компрессор пускают с центрального щита управления у контролируют по мнемосхеме по сигнальным лампочкам и световым табло. При пуске включают основной и пусковой маслонасосы компрессора и редуктора и открывают байпасный клапан. Затем регулятором холодопроизводительности устанавливают необходимую температуру хладоносителя на выходе из испарителя. При регулировании производительности поворотом лопаток входного направляющего аппарата прикрывают регулирующие лопатки, установив угол поворота 30-45° со щитд управления или вращая маховик исполнительного механизма на месте.
При достижении температуры масла в системе смазки компрессора 50 °С и в системе смазки редуктора 30-40 °С, при давлении масла в коллекторе редуктора 0,13-0,18 МПа и достижении уровня в поплавковом баке 40-50 % хладоновых центробежных компрессоров на щите загорается табло: Пуск разрешен. Поворотом ключа управления со щита пускают компрессор. После достижения ротором номинальной частоты вращения автоматически закрывается байпасный вентиль, а затем также автоматически, примерно через 3 мин, выключается пусковой маслонасос системы смазки редуктора. Вручную постепенно подают хладоноситель в испаритель.
При выходе на нормальный режим переключатель регулятора производительности на щите управления ставят в положение Автомат . При пуске следят за тем, чтобы температура конденсации не превышала 40 °С.
В установках с промежуточным хладоносителем после пуска компрессорного агрегата сразу же пускают рассольные насосы, так как при отсутствии в течение 1-2 мин нагрузки на испаритель компрессор должен автоматически остановиться.
см.
Техническое обслуживание холодильных установок с центробежными компрессорами
ещё:
Обслуживание, регулировка и останов холодильных компрессоров
UP |