Обслуживание, регулировка и останов холодильных компрессоров
Весь контроль за работой компрессорного агрегата осуществляют по дистанционным приборам на щите управления. При установившемся режиме не реже одного раза в час проверяют работу машины и проворачивают рукоятки щелевых фильтров для их очистки и поддержания на них нормального перепада давления. Проверяют соответствие показаний контролируемых параметров агрегата величинам, указанным в инструкции, и записывают их в суточный журнал. Слив масла из подшипников агрегата должен быть равномерным, с незначительным вспениванием.
При достижении предельно допустимых параметров или появлении непривычного шума агрегат останавливают, докладывают начальнику смены и записывают в суточном журнале признаки неисправностей и выводы о причине остановки. Легкая вибрация может быть причиной увеличения зазоров в подшипниках. Вибрация возникает из-за прогиба вала и плохой уравновешенности ротора. Неспокойный ход машины вызывается также заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора и отложениями грязи в них. Последняя причина особенно характерна для разомкнутых циклов при охлаждении или ожижении продуктов в технологических цехах, например при ожижении хлора разделении газовых смесей и пр.
Внимательно следят за качеством поступающего газа, так как причиной неполадок холодильной установки служат нарушения технологического процесса в основном цехе - появление нежелательных примесей при электролизе, плохая работа установки осушки и очистки газа, забивка фильтров или проскок газа помимо них, унос аэрозолей серной кислоты при осушке, окисных пленок при коррозии трубопроводов и другие причины, характер которых выявляется н сказывается в пределах холодильной установки. Перегрев подшипников может быть вызван также загрязнением масла или попаданием в него воды.
При останове компрессора автоматически открывается байпасный клапан и включается пусковой масляный насос редуктора, который останавливается через три минуты после останова двигателя вместе с рабочим маслонасосом. При каждом останове необходимо следить за временем выбега, которое обычно составляет 3 мин. После останова компрессора закрывают арматуру на воде и хладоносителе. При длительных стоянках жидкий хладагент сливают в ресиверы, а газообразный отсасывают вспомогательным компрессором; смазочное масло сливают. При проведении операций останова центробежного компрессора обращают внимание на то, чтобы температура насыщенных паров не опускалась ниже точки замерзания рассола, пока в системе находится жидкий хладагент.
см.
Техническое обслуживание холодильных установок с центробежными компрессорами
Пуск центробежных холодильных компрессоров
UP |