По данным CBRE, в 2015 году в европейские аутлет-центры было вложено более 1,1 млрд. евро (1,26 млрд. долл. США), объём транзакций, которых в три раза больше, чем три года назад.
В 2015 году количество центров заключивших сделки увеличилось на треть по сравнению с предыдущим годом, но если в 2014 году все приобретения были сделаны инвестором или менеджерами, которые уже активно работают в этом секторе, то в 2015 году 70% сделок пришлось на новых участников сектора включая институциональный капитал.
«За последние 12 месяцев мы увидели, что институциональный капитал масштабно вступает в этот сектор, перебивая цены традиционных владельцев-экспертов и резко сокращая доходность по всей Европе», - сказал Даниэль Хейден, директор отдела международных оценок CBRE.
«Поскольку прогнозы роста арендной платы в большинстве секторов, как правило, смягчены, более сильный рост аутлет-центров предоставляет инвесторам возможности повысить общую доходность. Хорошо управляемые аутлет-центры во всем мире демонстрируют сильный рост денежного потока для инвесторов благодаря распределению риска/доли, используя механизмы в лизинговых структурах.
Точно так же, как розничные продавцы признали важность аутлетов, включив их в свой многоканальный подход к распространению, инвесторы на рынке недвижимости последовали за ними, сделав вывод, что аутлет-центры помогают реализовать сбалансированную портфельную стратегию, которая соответствует стратегиям проникновения на рынок розничной торговли».
Джон Уэлхам, руководитель отдела розничных инвестиций в ЕБВА в CBRE, добавил: «До недавнего времени инвесторы предпочитали оставлять собственность и управление аутлет-центрами специализированным фондам. Однако высокие относительные показатели сектора, особенно в период последнего спада, привели к значительной заинтересованности в прямых инвестициях в аутлет-центры.
Марко Рампин, руководитель отдела долгового и структурированного финансирования CBRE Capital Advisors, также прокомментировал: «Банкиры могут быть отвлечены от мысли о краткосрочных условиях аренды и арендной плате с оборота, - сказал он, - так что это был учебный процесс, чтобы научить их, что арендованные аутлеты фактически обеспечивают рост доходов за счёт арендной платы с оборота, подкрепленной базовыми арендными ставками и уровнем гибкости управления активами, который недоступен в долгосрочных арендных договорах на аренду торговых центров».
Дэниэл Хейден далее заявил: «Вы не можете оценить аутлет-центр, как торговый центр; они просто работают не одинаково. Но сейчас мы наблюдаем более серьёзное объединение кредиторов в этом секторе, так как эти различия более чётко поняты и соответствующим образом учтены риски».
«При увеличении активности инвесторов и притока капитала в сектор мы наблюдали разницу между доходами элитных торговых центров и престижных аутлет-центров, которые сократились примерно с 200 базисных пунктов два года назад до 100 в начале прошлого года и до, вероятно, менее чем 50 на сегодняшний день. И для самых-самых лучших в классе этот разрыв может быть даже нулевым».
Исследование CBRE показывает, что, в то время как торговые центры предлагают почти 225 кв. м. места для каждых 1000 человек населения по всей Европе, аутлет-центры предоставляют меньше 5 кв. м. Представляя менее 2 % от полного розничного пространства, но показывая одни из самых сильных доходов за прошлые три года, они являются небольшим чудом, дисбаланс между спросом и предложением которого стал заметен.
Господин Уэлхэм пришел к выводу: «Несмотря на то, что существует гораздо меньше акций аутлет-центр, чем торговых центров, наблюдается заметный всплеск ликвидности, поскольку ряд существующих владельцев использует недавнее увеличение интереса инвесторов и увеличение стоимости. Уже в 2016 году мы наблюдаем значительное количество продаж, что для отрасли должно перерасти в сильный год впереди».
UP |