Реклама оформительская применяется при создании интерьеров, оформлении внешнего вида магазина, в том числе и оконных витрин.
Витрины магазинов не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новое направление моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию.
В условиях социалистической экономики витрины, кроме рекламного назначения, играют и важную политико-воспитательную роль, так как они представляют собой своеобразную выставку товаров народного потребления, знакомят население с достижениями народного хозяйства в области производства промышленных товаров и продуктов питания.
Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам.
В большинстве современных магазинов витринной коробки как таковой нет. Витрины представляют собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.
Витрины ленточного типа застеклены как со стороны улицы, так и со стороны торгового зала. Пол их приподнят над уровнем тротуара. Такой тип витрин используется для выставки товаров. Глубина витрины зависит от того, какие товары будут в ней размещены Витрины для показа галантерейных и ювелирных товаров имеют глубину около 80 см, а для крупногабаритных глубина их может "достигать 3 м и более.
В зданиях старой архитектуры витринные окна изолированы друг от друга простенками
Для удобства показа товаров боковые стенки витринных коробок облицовывают перфорированными панелями.
В вечернее время витрина должна быть ярко освещена, так как в хорошо освещенных витринах товар привлекает внимание прохожих. Освещение может быть общим и местным, когда с помощью подвешенных ламп накаливания или юпитеров-прожекторов направленным лучом света подсвечивается определенный товар.
Источники света рекомендуется располагать в передней части витрины, чтобы товары не попадали в собственную тень.
Витрину необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы выставленные товары, витринный инвентарь и декоративные элементы были в образцовом порядке. Для поддержания чистоты надо регулярно убирать витрину, мыть и протирать стекла, пол в витрине. В летнее время рекомендуется предохранять товары от выгорания, устраивая специальные навесы (маркизы) над витринами из легких металлических конструкций, обтянутых плотной тканью.
Реклама кока-колы на старых американских плакатах:
см. ещё :
1