10 советов по написанию отличного пресс-релиза для малого бизнеса
Каждый день журналисты отсеивают множество пресс-релизов в поисках одного или двух потенциальных медийных материалов. Но может ли малый бизнес, у которого нет бюджета на PR, написать свой собственный релиз, способный выделиться из толпы? Конечно, может!
На самом деле ваш пресс-релиз действительно может вызвать много шума. Журналисты – и это можно утверждать смело – могут относиться к пиар-компаниям скептически! Если вам удастся овладеть искусством написания пресс-релиза – а это не так уж и сложно – то вы вполне сможете добиться освещения деятельности своего бизнеса в газетах, подкастах, блогах или на новостных сайтах.
Вот несколько советов…
1. Предлагайте эксклюзивную информацию.Если вы думаете, что у вашей истории недостаточно потенциала для широкого освещения, выберите своей целью одного журналиста или одно СМИ и предложите ему эксклюзив. Это сделает вашу историю гораздо более привлекательной, так как доступ к ней будет только у этого журналиста или СМИ. В левом верхнем углу вашего релиза крупным шрифтом напишите «Эксклюзив».
2. Проведите исследование.Найдите лучшее средство массовой информации и журналиста. Подумайте, какому виду СМИ будет интересна ваша информация, и будут ли ваши потенциальные потребители пользоваться этим каналом информации.
Выясните, какой журналист освещает темы вашего типа бизнеса или пишет о том, чему посвящен ваш материал. Ваш материал относится к малому бизнесу? Или же он будет более актуален для журналистов, занимающихся образованием, розничной торговлей или социальными вопросами?
3. Выберите темуО каких видах событий рассказывает выбранное вами СМИ/издание? Часто материалы могут быть посвящены общественно интересным темам, предлагать полезные советы или рассказывать о последних новостях.
Вот некоторые предложений о том, каким темам может быть посвящен ваш пресс-релиз:
- Расскажите свою историю: Это прекрасный способ познакомить свою аудиторию с вами и вашей личностью.
- Следите за актуальными новостями или сезонными событиями, попробуйте сделать подводку к вопросам, которые уже широко освещаются в СМИ.
- Позиционируйте себя как эксперта. Можете ли вы дать несколько полезных советов по теме, связанной с вашим бизнесом? Что лично ВЫ думаете о том, что особенно важно для вашей отрасли в текущий момент?
4. Не предлагайте неприкрытую рекламу.Пресс-релиз не является рекламой. Продвижение вашего бизнеса произойдет, если ваша история будет принята. В этом и состоит основное различие между рекламой и PR – и это причина, по которой редакционная статья ценится намного больше, чем рекламный модуль.
Предлагайте подлинную информацию и говорите только правду. Вам нужно создавать себе репутацию!
5. Просто – не значит плохо.Журналист, скорее всего, в течение трех секунд решит, читать ли тот релиз, который вы ему прислали. Уложитесь в одну страницу и не пишите более пяти-шести абзацев текста. Сконцентрируйтесь на ключевых моментах, используя различные короткие и средние предложения, а также повседневный лексикон. Наберите текст на компьютере и попросите кого-нибудь перепроверить для вас грамматику и орфографию.
6. Используйте прямые цитаты.Включите в текст несколько прямых цитат от себя или от клиентов, это обеспечит многосторонность текста и позволит использовать разговорную речь. Читать такой текст интереснее, так как он помогает раскрыть вашу личность.
7. Придумайте привлекательный заголовок.Короткий, броский заголовок, отражающий суть материала и подчеркивающий его событийную ценность, – вот ваша цель.
8. Включите в текст фотографии.Люди – а, следовательно, и СМИ – любят фотографии. Рассмотрите возможность добавления фотографий в ваш пресс-релиз. Проявите творческую активность. Подумайте о «реквизите» и об «общественности». Вы будете более симпатичны своей аудитории, если все увидят, что вы, так или иначе, вносите свой вклад в общество. Если на фото будут другие люди, убедитесь заранее, что у вас есть разрешение от каждого из них.
9. Общие сведения и контактные данные.Не забудьте указать свой служебный адрес, телефон и интернет-контакты для публикации в статье. Вам также необходимо указать номера телефонов, по которым журналист сможет связаться с вами. Вы должны быть доступны!
10. Не расслабляйтесь.Позвоните журналисту через день или два после того, как вы отправили ему/ей по электронной почте ваш пресс-релиз, уточните, удалось ли вам его/ее заинтересовать. Постарайтесь получить прямой ответ, чтобы можно было рассчитать свой следующий шаг. Если вам не удалось это в первый раз, попробуйте использовать другие имеющиеся возможности. Если этот первый релиз не получит развития, не сдавайтесь. Вы всегда можете попробовать «зайти с другой стороны» в течение одного-двух месяцев.
Если вы будете упорными, то можете однажды удивиться, узнав, что действительно стали для журналистов «контактным лицом». Может быть, в один прекрасный день они даже вам позвонят!
От: Александра Михайлова,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: