выкладка парфюмерно-косметических товаров, фото: osv, © krmagazine.ru
Товары парфюмерно-косметического назначения) это такие товары, как мыло, духи, средства для кожи и волос, косметика, средства для ухода за полостью рта и т. п. В статье дана подробная классификация таких товаров.
Люди с самих давних пор пользуются благовониями, родиной которых считается Восток. Производство ароматических средств постепенно получило распространение по всей Европе, например, во Франции с начала 12 века. Через семь веков (в 19 в.) парфюмерная индустрия начинается развиваться еще сильнее - внимание придают не только аромату, но и красивому и стильному оформлению самого флакончика. Благодаря этому парфюмерная вода из Франции до сих пор считается одной из самых лучших.
В России создание ароматической воды стало набирать свою популярность лишь в 18-19 веках. Первая фабрика по производству парфюмерных средств открылась в 18 веке, чуть позднее появились другие. На сегодняшний день одними из самых успешных российских предприятий данного направления считаются: «Калина» (Екатеринбург); «Невская косметика» (Санкт - Петербург); «Свобода», «Новая заря» (Москва).
В то время как на Руси парфюмерно-косметические средства использовались преимущественно в гигиенических целях, во многих других странах они также использовались и для придания своему телу большей привлекательности и красоты.
В 9 веке на территории Франции изобрели первое мыло. Первая помада (стерженек красного цвета, который был обернут бумагой) представили в Амстердаме в 1883 году. Позднее, в 40х годах следующего века родиной помады стала Америка.
На сегодняшний день рынок косметических средств отличается огромным ассортиментом предлагаемого товара. Конечно, следует помнить о том, что выбранный продукт должен быть абсолютно безвредным не только для кожи, но и для всего организма в целом.
Самым главным сырьем для производства являются спирт, вода и парфюмерно - душистые вещества. При этом качество изготовленных духов зависит от количества используемых душистых веществ. К дополнительным средствам относятся фиксаторы запахов и красители.
Натуральные душистые вещества подразделяются на две категории: растительного и, соответственно, животного происхождения. К первой из них относятся: плоды (апельсин, лимон); листья (черная смородина, эвкалипт, мята); цветы (роза, акация, нарцисс, жасмин); семена (тмин, кориандр); цветные почки (гвоздика). Для того чтобы получить душистые вещества используют бальзамы-растворы смол, содержащиеся в эфирных маслах и смолы-выделения, получаемые из надрезанных смолистых растений. Данные вещества используются в качестве фиксаторов запахов на достаточно продолжительное время. К сырью животного происхождения относятся: цибет, амбра, бобровая струя, мускус.
Производство парфюмерных средств включает в себя следующие процессы:
Во время отстаивания более грубые вещества выпадают в осадок, в результате чего жидкость становится прозрачной.
Сырье разделяется на основное и дополнительное.
К первому из них относятся жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры используются, как растительного, так и животного синтетического происхождения.
Ассортимент парфюмерных веществ огромен - ежегодно в мире разрабатывается больше 300 женских и больше 200 мужских ароматов. Товары парфюмерного назначения подразделяются на душистые воды, одеколоны, туалетные воды, духи, а также одеколоны и духи с пометкой «Экстра».
Духи делят на следующие категории: класс «Люкс», класс «Экстра» и духи - аналоги. Отечественные духи относятся к классу «Экстра».
Парфюмерные воды относятся к категории французской парфюмерии. Парфюмерная вода является более легким вариантом духом, с достаточно продолжительным запахом.
Также во французской парфюмерии достаточно распространены туалетные воды. Среди отечественной продукции к ним относится серия «Цветы России» («Северное сияние»).
Духи - аналоги по своему аромату являются точной копией более дорогих продуктов (например, духов класса «Люкс»). Они предназначены для массового потребления, отличаются невысокой стоимостью.
Одеколоны используются, в большей степени, мужчинами. Они предназначены для гигиенических целей и ароматизации. В отечественной парфюмерии классическими запахами являются: «Жасмин», «Тройной», «Цитрусовый», «Гвоздика», «Шипр».
Помимо этого, в парфюмерной промышленности распространены дезодоранты, выпускающиеся в аэрозольных упаковках. По характеру запахов их можно разделить на фантазийные и цветочные. По половозрастному признаку делятся на мужскую, женскую, детскую и универсальную.
Могут выпускаться в виде парфюмерных наборов (дезодорант, лосьон для бритья, одеколон).
Парфюмерно - косметические средства разделяются на следующие категории по назначению:
Косметические средства: крема, тени, и маски, а также крема для кожи различного типа, крема дневные и ночные.
Средства для мужчин: непосредственно для бритья, а также до и после бритья.
Средства для кожи тела: крема для рук, ног и гигиенические помады для губ.
Косметические средства защитного действия: лосьон от загара; средства после загара.
Лечебно - профилактические: средства для укрепления слабых и расслаивающихся ногтей; антиперсперанты - средства, способствующие уменьшению потоотделения; средства против перхоти; для борьбы с угревой сыпью и т. д.
Косметические средства специального назначения: отбеливающие крема; депиляторы и др.
Очищающие средства: скрабы или пилинги - предназначены для кожи лица, ног, рук, тела; маски; лосьоны и прочее.
В состав лосьонов входит спирт. К примеру, «Огуречный» или «Розовая вода».
Мыло делят на группы: «1», «2», «Экстра» и «Детское». Среди ассортимента встречаются: «Косметическое», «Подарочное», «Банное», «Детское» и т. д.
Различаются по половозрастному признаку (предназначенные для тех или иных возрастных групп и др.), по специальному действию, а также по названию. Шампуни различаются по предназначению для того или иного типа волос.
Кондиционеры - средства, втирающиеся в кожу головы после мытья. Выпускаются «Два в одном» и «Три в одном».
Средства, предназначенные для окраски волос.
Разделяются на натуральные и химические; нестойкие, средней стойкости и высокой стойкости. Насчитывается 10 основных оттенков (от светло-русого до насыщенного черного).
К декоративной косметике для губ относятся контурный карандаш, блеск, помада для губ. Все эти средства разделяются по своим цветам и качеству стойкости.
К декоративной косметике для лица относятся тональные крема, пудра, румяна, маскирующие карандаши, крем - пудра и многое другое.
К декоративным средствам для глаз относятся тени для век, различающиеся по своим цветам и качеству стойкости; тушь; подводка или карандаш для глаз.
К декоративным средствам для ногтей относятся: разбавители, закрепители, лаки, средства для удаления кутикулы.
В данную категорию включаются: зубные пасты; порошки; эликсиры; гели; дезодоранты.
Ассортимент зубных средств состоит:
Как правило, любые зубные пасты лечебно - профилактического эффекта (противокариесные, противовоспалительные и другие).
Душистые воды, одеколоны и духи обязательно должны быть прозрачными, не имеющими каких - либо осадков или мути. Помимо этого, они должны обладать легким и приятным ароматом, а также не оставлять на одежде следов. У хорошего продукта флакон изготовлен из качественного стекла нужной формы и емкости, имеет красивое оформление и герметично упакован. Парфюмерные товары на сорта не делятся.
Доброкачественные косметические средства обладают приятным запахом и однородной консистенцией, с отсутствием различных комочков, крупинок или хлопьев. В составе средств ни в коем случае не должны содержаться вещества, способные негативно сказаться на здоровье человека.
Хорошая помада не течет, легка в нанесении, равномерно окрашивает губы, не крошится и обладает гладкой, ровной поверхностью.
Пудра обязательно должна быть равномерно измельченной, накладываться тонким слоем, а также придавать коже лица матовый оттенок.
Мыло должно обладать однородной консистенцией, не иметь пятен, трещинок или налета. Хорошее мыло отличается легким, приятным запахом; не крошится; твердое на ощупь. В воде дает устойчивую и обильную пену. Жидкое мыло точно также должно обладать приятным запахом; не иметь мути и осадка.
Парфюмерные жидкости расфасовываются в фарфоровые, стеклянные или полимерные флаконы, которые, в свою очередь, упаковываются в красивые футляры. Для транспортировки используются, как правило, коробки или ящики. Помимо этого, флаконы часто упаковываются в групповую тару. Данные упаковки укладываются в упаковки, изготовленные из картона. Футляры заворачиваются в бумагу в количестве нескольких штук, после чего укладываются в коробки. Коробки упаковываются при помощи клеящихся бумажных лент. На транспортной таре, как правило, всегда пишется: «Верх не кантовать»; «Осторожно, хрупкое!».
Для маркировки парфюмерии используются этикетки. Достаточно часто для таких целей используются пленки, которые после нагревания плотно прилегают к стеклу и становятся невидимыми. Название изделия всегда пишется на лицевой стороне этикетки. Информация должна указываться на языке той страны, в которой будет продаваться продукция.
Косметические крема расфасовывают в пластмассовые флаконы, имеющие самые различные формы. Хранятся в хорошо проветриваемых, сухих складских помещениях.
Мыло выпускается как в обертке, так и без нее. Обертка всегда используется однослойная. Мыло упаковывается в групповую тару - пачки или картонные коробки. На одной из сторон куска указывается вес в граммах, фирма - изготовитель, группа мыла. На транспортной таре всегда указывается знак: «Боится сырости». Хранить его следует в хорошо проветриваемых, закрытых и сухих помещениях. Срок хранения составляет не более 6 месяцев.
Фасуются в полимерные или алюминиевые трубы, имеющие различные формы.
Применяются различные виды тары - пластмассовые бутылки, стеклянные флаконы, баночки. Срок хранения составляет не более года.
Во время покупки того или иного парфюмерно - косметического средства покупатель обязательно должен иметь возможность с различными свойствами приобретаемого продукта. К примеру, во время продажи туалетных вод или духов всегда можно воспользоваться специальными небольшими флакончиками или бумажными полосками в целях ознакомления с ароматом.
Функционирование упаковки парфюмерных товаров подлежат проверке.
UP |