Стандартизация товаров - это установление определенных требования к их качеству, оформлению, упаковке. Большое значение в деле улучшения качества товаров, экономии материальных ресурсов принадлежит стандартам.
Стандартом называется документ, в котором изложены классификация товара, технические нормы, требования к качеству, методы исследования, правила упаковки, маркировки и хранения. Некоторые стандарты могут содержать или классификацию товара, или методы его испытания.
В настоящее время стандарты утверждаются Государственным комитетом России по стандартам, имеют силу закона и действуют на всей территории Советского Союза под наименованием государственных общесоюзных стандартов (ГОСТов). ГОСТ имеет двойную нумерацию, например ГОСТ 13 277-67, где первое число обозначает номер по порядку, а второе - год утверждения.
Качество пищевых продуктов определяют по наиболее характерным для них свойствам. Для каждого товара в стандарте установлены определенные показатели качества Стандартом определяется то количество товара, которое необходимо проверить, чтобы судить о качестве всей партии товара.
Для определения качества товара используют органолептический и лабораторные методы.
При органолептической оценке не применяют приборов, используя лишь органы чувств человека - вкусовые, обонятельные, зрительные, осязательные, слуховые. С их помощью определяют вкус, запах, цвет, консистенцию, внешний вид товаров.
Лабораторные методы включают исследования химического состава, физических свойств товара, наличия тех или иных микроорганизмов в продукте. Эти исследования выполняются с помощью химических реактивов, приборов, которые точно фиксируют и дают выраженные в цифрах результаты исследований.
UP |