Техника продажи промышленных товаров - Ткани, Швейные и трикотажные изделия, головные уборы
Ткани
При продаже тканей продавец должен помочь покупателю в выборе нужного товара, определении количества ткани, необходимого для пошива изделия, подборе соответствующей отделки Одновременно продавец консультирует покупателя о свойствах ткани, способах ухода за готовыми изделиями Особенно это необходимо при продаже тканей из искусственных и синтетических волокон.
Отмеривание ткани в зависимости от ее вида может производиться различными способами. Шерстяные ткани, ватин, тяжелые хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани (мебельные, ворсовые, костюмные) отмериваются путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на столе в свободном состоянии без складок.
Тонкие хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани отмериваются «в откидку» путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.
На каждом куске ткани до полной его продажи должен быть сохранен хазовый конец с фабричным ярлыком или клеймом, поэтому отмеривание необходимо начинать с противоположного конца.
Ткани отпускаются покупателю одним куском любой меры за исключением случаев, когда отмеривание от оставшегося куска ткани приводит к образованию лоскута, не пригодного для пошива полномерного изделия.
Мерный лоскут, поступающий с текстильных предприятий и образующийся при продаже тканей, продается по специально установленным правилам. Покупатели имеют право на обмен тканей или на получение уплаченной денежной суммы только при обнаружении недостатков в купленном отрезе. Доброкачественные ткани обмену не подлежат, так как мера отреза выбирается покупателем индивидуально.
Швейные и трикотажные изделия, головные уборы
Продавцы обязаны при продаже этих товаров помогать покупателю в выборе, определении необходимого размера, знакомить с ассортиментом имеющихся в продаже изделий, со способами ухода за изделиями.
Покупатель производит примерку одежды в специальных кабинах, а головных уборов — перед вмонтированными в оборудование или размещенными в торговом зале зеркалами.
Продавцы проверяют качество и комплектность отобранных изделий, упаковывают их вместе с товарным или кассовым чеком.
UP |