Расходы торговых предприятий, связанные с приобретением у производителей, транспортировкой, хранением, подработкой и реализацией товаров населению, называются издержками обращения в торговле.
К издержкам обращения также относятся расходы, связанные с содержанием аппарата управления торговлей (контор потребительских обществ, хозрасчетных объединений, предприятий).
Таким образом, издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда, связанные с доведением товаров от производства до потребителя.
Величина издержек обращения в торговле характеризуется их общей суммой и уровнем в процентах к розничному товарообороту.
Уровень издержек обращения является одним из важнейших показателей, характеризующих качество работы предприятий торговли.
Планы издержек обращения предприятий торговли утверждаются в абсолютной сумме и в процентах к товарообороту (уровень).
Строгий повседневный контроль за расходованием средств и обеспечением максимального снижения издержек обращения является важнейшим условием осуществления хозяйственного расчета и обеспечения рентабельности предприятий торговли
Для контроля за расходами учет издержек обращения ведется не только в целом по торговому предприятию, но и по отдельным видам (статьям) этих расходов. В организациях и на предприятиях торговли потребительской кооперации в настоящее время учет издержек ведется по 35 статьям.
Приведем основную характеристику некоторых статей издержек обращения.
по теме:
Правила удачных покупок |
Процесс продажи с нетрадиционным подходом |
Продавец должен иметь моральные принципы |
UP |