Списание боя, лома и порчи товаров. На розничных торговых предприятиях при хранении и реализации товаров могут возникать различные потери (бой, порча, завес тары и т. п.). Потери, возникающие в результате бесхозяйственности, небрежности, возмещаются материально ответственными лицами.
Правильное хранение и обеспечение сохранности товаров на розничном торговом предприятии является первейшей обязанностью материально-ответственных лиц.
При обнаружении испорченных или поврежденных товаров заведующий магазином обязан немедленно прекратить их продажу и сообщить об этом правлению потребительского общества. Правление назначает комиссию в составе представителей правления, комиссии кооперативного контроля и материально ответственного лица. Комиссия осматривает испорченные или поврежденные товары, выясняет причины их порчи, выявляет размер потерь и виновных в этом лиц. На товары, подлежащие списанию или уценке, комиссия составляет акт.
Акты на порчу, бой и лом товаров составляют в двух экземплярах, а если акт направляют вышестоящей организации - то в трех. Первый экземпляр акта вместе с письменным объяснением материально ответственного лица передают в бухгалтерию. Непригодные к использованию товары уничтожают в присутствии комиссии, о чем делается отметка в акте.
Списание завеса тары. Часть товаров (масло топленое, жиры, повидло, мед и др.), поступающих в магазины в таре, принимают условно чистым весом, который определяют вычитанием из фактического веса брутто веса тары по документам поставщика. После освобождения тары от товара устанавливают ее фактический вес. Разница между весом тары, указанным в документах, и фактическим весом называют завесом тары.
Разница в весе показывает, какое количество товара не продано против принятого условного веса. Потери товаров в результате завеса тары, возникающие не по вине материально ответственных лиц, подлежат списанию. Акт на завес тары составляется немедленно после освобождения тары и в одном экземпляре.
Документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и их выбытия
Основным первичным документом, которым оформляется оплачиваемая из торговой выручки закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения, является «Ведомость на закупку сельхозпродуктов у индивидуальных хозяйств».
Ведомость заполняется в одном экземпляре пастой шариковой ручки, чернилами или химическим карандашом. В соответствующих графах ведомости указываются: число, месяц, когда производилась приемка продуктов и сырья; фамилия, имя и отчество сдатчика (полностью); его местожительство; наименования принятых продуктов и сырья; сорт и категория, установленные заготовителем в момент приемки в соответствии с действующими стандартами или техническими условиями; вес или количество; цена, а также установленные доплаты и скидки. Сумма, причитающаяся сдатчику, проставляется цифрами и прописью, в получении ее сдатчик должен расписаться.
На каждого сдатчика в ведомости заполняется отдельная строка. При приемке от одного сдатчика нескольких видов и сортов продукции каждый вид и сорт записывается отдельной строкой.
Поступление и выбытие малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов
Предметы обстановки и оборудования магазина (стулья, зеркала, совки, лопаты, ведра и т. п.) стоимостью до 50 руб. за единицу называются инвентарем.
Поступление и выбытие предметов малоценного инвентаря и санспецодежды оформляются счетами-фактурами, расходными накладными, актами.
Для контроля за сохранностью инвентаря каждому предмету присваивается инвентарный номер, который проставляют на металлическом жетоне, прикрепленном к предмету (или наносят несмываемой краской).
Заведующие магазинами (продавцы) обязаны вести учет инвентаря и спецодежды в ведомостях, где записывают дату их поступления и выбытия.
Порчу и лом малоценного инвентаря списывают на основании акта.
Акт составляется комиссией с участием представителя правления, представителя общественности и материально-ответственных лиц. Эта же комиссия производит списание инвентаря и санспецодежды, пришедших в негодность вследствие их полного износа.
Документальное оформление приема паевых взносов
Прием в члены потребительского общества производится правлением на основании поданного заявления.
Каждый вступающий в члены потребительского общества уплачивает вступительный взнос в размере 30 коп. и паевой взнос.
Паевые взносы членов кооператива принимаются работниками потребительского общества, а также уполномоченными.
У каждого уполномоченного по сбору паевых взносов должны быть список членов кооператива своего участка, имеющих задолженность по паевым взносам; паевые марки и ведомости паевых взносов. Паевые марки являются бланками строгой отчетности.
Ведомость сбора паевых взносов членов кооператива, подписанная в титульной части председателем правления, бухгалтером и скреиленная печатью потребительского общества, является доверенностью на право сбора паевых взносов.
Принятые паевые взносы записываются в ведомости чернилами или пастой шариковой ручки (в редких случаях химическим карандашом). Взносы от члена кооператива принимаются только по предъявлении им членской кооперативной книжки, в которую уполномоченный по сбору взносов наклеивает паевые марки и гасит их.
Паевые взносы, полученные от членов кооператива, уполномоченные сдают не реже двух раз в месяц в кассу потребительского общества. После сдачи в кассу собранных паевых взносов уполномоченный представляет отчет об остатках паевых марок.
Остаток паевых марок на конец отчетного периода уполномоченный представляет бухгалтерии для проверки фактического наличия марок.
ещё статьи по теме:
Товарноденежный отчет и его заполнение
Значение отчетности и требования, предъявляемые к ней
Пересчет денег, вложенных в сумку
Документальное оформление продажи товаров
Перераспределение товаров
Документальное оформление поступления товаров и тары
Глубинные накидки и автогужевые надбавки
Понятие о розничных ценах и их видах
Документация хозяйственных операций
UP |