Большое распространение в магазинах, на базах и складах получили конвейеры - ленточные, пластинчатые, роликовые.
Ленточные конвейеры являются одним из наиболее простых и удобных видов оборудования. Они имеют большую производительность, надежны в работе, потребляют небольшое количество электроэнергии, их легко обслуживать технически.
Ленточный горизонтальный передвижной конвейер с плоской лентой шириной 500 мм предназначен для перемещения затаренных грузов в торговых предприятиях, а также для перемещения сыпучих грузов и овощей (картофеля, лука) на расстояние до 11 м.
Конвейер состоит из приводной и натяжной станций и средних секций. Количество средних секций зависит от необходимой длины конвейера, которую можно изменять в семи вариантах от 2 до 11 м.
Приводная станция состоит из рамы, электродвигателя мощностью 1,7 кет, вала с приводным барабаном, опорного ролика для рабочей ветви и ролика, отклоняющего холостую ветвь конвейера. Натяжная станция состоит из рамы, натяжного барабана и двух роликов —опорного и поддерживающего. Натяжное устройство винтового типа крепится к раме. Движение ленты реверсивное (в одну и другую сторону). Управление движением ленты осуществляется с кнопочной станции, смонтированной снаружи приводной станции. Производительность конвейера 57 т/час при скорости движения ленты 0,4 м/сек.
Для разгрузки грузов с автомашин и железнодорожных вагонов и погрузки их на базах, складах, а также внутрискладского перемещения насыпных и мелкоштучных грузов на расстояние до 15 л применяют ленточные конвейеры или так называемые транспортеры производительностью до 20 —30 т/час. Ширина ленты этих транспортеров 500 мм, мощность электродвигателя 2,8 кет. Высоту разгрузочного конца транспортера можно изменять в пределах от 2500 до 4500 мм.
Для перемещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов как в горизонтальном, так и в наклонном положении (до 20°) применяют ленточные конвейеры передвижного типа. Они используются преимущественно на овощных базах. На ряде складов и в некоторых предприятиях торговли также конвейеры изготавливают на месте.
Для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов (в мешках, ящиках, коробках) весом 50 —80 кг каждого места, погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, автомашин, для спуска и подъема грузов с этажа на этаж, при укладке грузов в штабеля и для других целей в торговле применяют наклонный передвижной складывающийся конвейер типа КНПС - 4, конвейер ленточный передвижной К. НП - 5, транспортер ленточный малогабаритный ТП - 25.
Пластинчатые конвейеры применяют для горизонтального и наклонного перемещения грузов, упакованных в ящики, коробки, мешки, бочки, преимущественно в местах, где необходимо создать криволинейную трассу в горизонтальном направлении или поднимать грузы вверх.
Несущий пластинчатый настил этих конвейеров состоит из отдельных металлических или деревянных пластин, связанных между собой цепями.
К числу пластинчатых конвейеров относятся: конвейер стационарный наклонный КНП - 200, обеспечивающий подъем единичных грузов весом до 200 кг на высоту до 4,6 м, а также наклонный передвижной транспортер НТ - 1, поднимающий груз весом до 100 кг на высоту до 3,2 м. Производительность этих механизмов достигает 30 т/час.
Пластинчатые конвейеры сложнее в изготовлении и эксплуатации и имеют больший собственный вес. Там, где это возможно, целесообразно применять ленточные конвейеры.
фото: vanderlande.com
Роликовые конвейеры обеспечивают горизонтальное или под небольшим наклоном перемещение груза на расстояние до 15 —20 м. Перемещение грузов по горизонтали с помощью этих конвейеров осуществляется под действием силы рабочего, а на наклонных роликовых конвейерах —под действием силы тяжести груза.
По роликовым конвейерам перемещают грузы, уложенные в ящики, коробки или на поддоны и специальные подкладки.
Стационарные роликовые конвейеры имеют различные габариты и в большинстве случаев собираются на месте с применением нужного количества прямолинейных, радиальных поворотных и откидных секций. Ширина роликовых конвейеров от 400 до 1000 мм.
Секции конвейера состоят из металлической рамы и рядов роликов. Ролики, изготовленные из труб, вращаются на подшипниках качения. В зависимости от веса одного места груза подбирают и соответствующие ролики.
Радиальные секции имеют угол поворота 30 и 90° и радиус закругления в зависимости от ширины конвейера —от 1250 до 3100 мм.
Поворотные секции служат для изменения направления движения груза под прямым углом или передачи груза с одного конвейера с прямолинейными секциями на другой такой же конвейер, расположенный перпендикулярно к первому.
Для прохода людей в местах размещения роликовых конвейеров устраиваются откидные секции конвейеров с противовесом длиной 1 м.
Роликовые дорожки применяют для перемещения грузов весом до 50 кг на небольшие расстояния. Рабочим органом дорожки являются ролики диаметром 60 мм, которые крепятся к продольной полосе рамы.
Рама с роликами устанавливается на подставке с выдвижными опорными трубками. На обоих концах рамы имеются соединительные звенья, с помощью которых такая роликовая дорожка может быть соединена (составлена) с нужным количеством секций. Длина одной секции роликовой дорожки составляет 2,5 м.
Выдвижные трубки позволяют регулировать высоту подъема роликовой дорожки в пределах от 525 до 900 мм. При этом необходимо следить за тем, чтобы угол наклона роликовой дорожки не превышал 6° в сторону перемещения груза.
Роликовые дорожки рекомендуется применять при разгрузке ящиков и лотков с автомашин, для перемещения грузов в твердой таре внутри складских помещений.
В зависимости от размеров складских помещений, характера грузов и объема грузовых операций устанавливается одна роликовая дорожка или непрерывная линия из них, включая поворотную секцию, которая позволяет менять угол перемещения груза.
Преимущество роликовых дорожек заключается в том, что они могут быть легко разобраны и установлены вновь в этом или другом месте и использованы для выполнения различных операций по перемещению грузов.
UP |