При большом количестве перерабатываемых грузов и значительных расстояниях их перевозки используют самоходные электрические или аккумуляторные тележки - электрокары.
Электрокар приводится в движение от электропривода, получающего питание от аккумуляторных батарей, установленных на раме. Скорость его передвижения от 3,5 до 10 км/час. В торговле применяются электрокары грузоподъемностью 1000 и 2000 кг.
Электрокар ЭК - 2 грузоподъемностью 2000 кг состоит из платформы с рамой, переднего моста с рулевым управлением, заднего ведущего моста с редуктором и передачей, электродвигателя с тормозом и аккумуляторной батареи. Применяется такой электрокар при транспортировании различных грузов, упакованных в ящики, мешки, короба.
Кроме указанных самоходных тележек, применяются аккумуляторные тягачи с тяговым усилием на крюке от 80 до 1000 кг, со скоростью передвижения до 10 км/час.
Самоходные тележки и тягачи, как правило, имеют площадку для водителя, что создает удобства в управлении.
Погрузчики и штабелеукладчики применяются на складах и базах, в крупных магазинах при выполнении больших объемов грузовых работ, а также при выполнении операций по захвату груза, горизонтальному его перемещению в заданном направлении, подъему и укладке в штабеля или на стеллажи, снятию
грузов со стеллажей, перемещению и установке этого груза в кузове автомашины или железнодорожном вагоне.
Эти механизмы имеют различные захватывающие приспособления. Грузоподъемность механизмов от 250 до 5000 кг, высота подъема вил от 1600 до 8000 мм, скорость передвижения от 3 до 12 км/час.
Электропогрузчики могут иметь три или четыре колеса. При наличии четырех колес обеспечивается более высокая устойчивость, а при наличии трех колес —лучшая маневренность и меньший радиус для поворота.
Все электропогрузчики имеют узлы одинакового назначения —раму, шасси, грузоподъемник. Грузоподъемник обеспечивает подъем, укладку и снятие груза, а также его опускание.
Штабелеукладчики применяют для перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддонах, и различных штучных грузов. Они состоят из грузоподъемника, механизма подъема и механизма передвижения. Грузоподъемник имеет наружную неподвижную раму, внутреннюю подъемную раму, вилы.
ещё:
Автопогрузчики, тали, тельферы, лебёдки, кран-балки |
Классификация подъемно-транспортного оборудования |
Подъемно-транспортное оборудование |
UP |