Поражение «серебряных стрел»
Международная федерация автоспорта вынесла вердикт по делу о промышленном шпионаже, в котором обвинялась команда «Макларен». Все лето в деле всплывали новые подробности, и 14 сентября наконец состоялось судьбоносное заседание Совета по автоспорту в Париже.
«Макларен» заплатит беспрецедентный в истории «Формулы-1» штраф в размере 100 млн долл. (треть годового бюджета команды) и будет лишен всех очков, полученных в ходе чемпионата в зачет Кубка конструкторов. По некоторым источникам, штраф будет сокращен до 31 млн, но и это будет весьма ощутимой прорехой в бюджете команды.
Но и это еще не все. FIA пригрозила подвергнуть анализу разработанный «Маклареном» болид, который команда собиралась ввести в действие в следующем году. Если подтвердится, что при его разработке использовались аналоги узлов, «подсмотренных» у «Феррари», «маки» не выдут на старт в 2008 году, а пилоты Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон рискуют вообще пропустить сезон.
Пока «репрессии» обоих лидеров не коснулись – пилоты сохранили очки и продолжают претендовать на титул сильнейшего гонщика планеты.
Британо-немецкая команда намерена подать протест в апелляционный суде, а Скудерия настаивает на том, что успехи их заклятого конкурента связаны с тем, что «Макларену» стали известны их новаторские разработки.
Шпионский скандал начался с того, что бывший конструктор команды Найджел Степни недовольный тем, что ему не достался пост технического директора после ухода Росса Брауна, передал теперь уже бывшему шеф-дизайнеру «Макларена» Майку Куглану 780 страниц технической документации. Самое ценное в ней представляли данные о том, как совместить машину с покрышками Bridgestone, которые с этого сезона используют все команды пелотона.
В июле дело уже рассматривалось, но тогда FIA сочла, что хоть «Макларен» действительно виновен в незаконном владении чужой информацией, наказывать команду не за что, поскольку нет доказательств того, что полученные данные действительно применялись при создании машин.
Однако позже FIA получила информацию о том, что доказательства могут содержаться в электронной переписке пилотов британской команды – лидера чемпионата мира Льюиса Хэмилтона, а также занимающего второе место Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы. В них Алонсо, де ла Роса и Кофлен обсуждали, как улучшить поведение болида, используя данные о покрышках из документации «Феррари».
Рон Денис, босс «Макларена»:
– Считаю, что наказание, наложенное на нас, слишком сурово. Но главное все-таки то, что наши пилоты выйдут на старт очередного этапа и продолжат борьбу за чемпионское звание.
21.09.2007
UP |