Остались первые номера
Заметно поредели дружные ряды российских теннисистов на пути к полуфиналу открытого чемпионата Франции. В мужском и женском разрядах в квартет сильнейших попали первые ракетки России Николай Давыденко и Мария Шарапова.
Если от Давыденко специалисты вправе были ожидать успешного выступления на грунте, то для Шараповой это покрытие удобным не является. Тем более что Мария лишь недавно оправилась от травмы и до «Ролан Гаррос» попробовала силы только на турнире в Стамбуле, где лавров не снискала.
Неожиданно проиграла на пути в полуфинал Светлана Кузнецова, которую причисляли к фаворитам. Россиянка до встречи с Анной Иванович не уступила на турнире ни одного сета, а тут вдруг в первой партии «развалилась» – 0:6. Вроде бы потом ей удалось взять себя в руки – 6:3, но решающий третий сет оказался провальным – 1:6.
Сербский барьер в лице Новака Джоковича не преодолел и Игорь Андреев, блестяще выглядевший на турнире. Джокович был вполне по зубам нашему теннисисту, занимавшему 128 место в мировой классификации, но Андреев сыграл в несвойственном себе стиле – безынициативно, без агрессии, допустил множество ошибок. Как следствие – 3:6, 3:6, 3:6.
Еще одним кандидатом на выход в полуфинал была Анна Чакветадзе, но дорогу ей перешла соотечественница Мария Шарапова – 3:6, 4:6.
И все же нельзя не отметить положительных моментов. В мужском разряде два российских теннисиста в последний раз добирались до четвертьфинала лишь в 2000 году. Личный рекорд установил и Андреев, впервые в жизни ставший четвертьфиналистом турнира Большого шлема.
Схематичный скандал
На создание эмблемы Олимпийских игр, которые пройдут в Лондоне, англичане потратили около 400 тыс. евро. В начале недели стилизованное изображение цифр «2012» в виде неправильных многоугольников (в первую двойку включено слово «Лондон», а в ноль – изображение пяти олимпийских колец) было выставлено на всеобщее обозрение.
На церемонии презентации председатель оргкомитета Лондонской Олимпиады Пол Дейтон сообщил, что эмблема доступна в четырех цветовых вариантах – синем, зеленом, розовом и оранжевом. «Это бренд, который будет объединять людей, особенно молодых», – наивно предположил чиновник.
Демонстрация «шедевра» вызвала у британцев шквал возмущения. Буквально сразу в Интернете был создан сайт, собирающий подписи протестующих против «рисунка ребенка с больной психикой, который к тому же не умеет рисовать». В первые пять часов под заявлением о неприятии эмблемы подписались более 10 тыс. человек из 75 стран мира.
Еще больший шок у общественности вызвала демонстрация видеоролика. В больницы Великобритании стали обращаться десятки страдающих эпилепсией, у которых резкая смена цветов эмблемы вызвала приступы. Организаторы заявили, что ролик будет переделан, но логотип – нет. По их мнению, он должен понравиться молодежи, так называемому поколению Google.
Однако и здесь вышел прокол. Экспресс-опросы людей в возрасте от 18 до 30 лет показали, что большинство респондентов согласны с мнением критиков. Свыше 85% из них заявили, что эмблема им категорически не нравится.
Несмотря на то что поддержку новому бренду Олимпиады высказали премьер-министр Тони Блэр и президент МОК Жак Рогге, британцы продолжают настаивать на своем. Их поддерживают и профессионалы. В частности, основатель Лондонского музея дизайна Стивен Бейли охарактеризовал эмблему коротко, но емко: «Это абсолютная неразбериха, художественное фиаско и коммерческий скандал».
07.06.2007
UP |