Приобретение современного технического товара не может не приносить удовольствия. Будь то смартфон последней модели, домашний кинотеатр или стиральная машина, оснащенная передовыми функциями и восхитительным дизайном. Стоят эти удовольствия недешево, однако, увеличившийся уровень дохода населения и возможность кредитования делают дорогостоящие покупки всё более доступными.
Но, как известно, даже довольно высокая цена не всегда гарантирует качество и бесперебойную работу устройств. Что еще печальней — чем выше цена товара, тем с меньшим энтузиазмом продавцы склонны удовлетворять жалобы покупателей, обеспеченных гарантийным талоном на обслуживание.
Что делать, если Вы уверены в том, что поломка является следствием производственного брака? Всегда ли гарантийный талон обеспечивает покупателю ремонт за счет фирмы-производителя или обещает возврат денежных средств?
Зачастую при поломке дорогостоящего изделия владельцы под натиском, отрицающих вину, аргументов от продающей стороны терпят в пункте продаж полный фиаско и совершают ремонт за свой счет. Отговорок у дилеров масса: от несоответствия поломки нормам, до отсутствия детали, требующей замены, на складе. Самый мирный исход подобных разногласий — возврат денежных средств покупателю, либо замена товара. Однако, если и в обоих случаях урегулирования спора было отказано, следует обратиться к закону «О защите прав потребителей» и как следует его изучить. В п. 5 ст. 18 данного Закона прописано, что продавец обязан провести проверку техники в которой проявились недостатки, препятствующие полноценной работе устройства. Иными словами, цель данной проверки — выявить несоответствия нормам качества производства, которые привели к поломке.
Ни в коем случае не стоит соглашаться с инициативой продающей стороны произвести экспертизу товара в их сервисном центре. Навряд ли вынесенный вердикт будет объективным. Чаще всего такая экспертиза представляет собой чисто фиктивную процедуру, сводящей все усилия покупателя к нулю. Поэтому, требуйте произвести оценку товара только у независимых экспертов.
По завершении данной задачи и выявления производственного дефекта, продавец обязан в до судебном порядке удовлетворить претензии покупателя.
С самого начала разногласия, если Вы замечаете халатность, проявляемую к Вашей претензии и/или нежелание продавцов сотрудничать, открыто заявите о перспективе обращения в суд. Даже если Вы не намерены доводить дело до высших инстанций, как показывает практика, такое воздействие имеет должный эффект. Ведь если суд удовлетворит иск покупателя и признает производственный брак, то продавец будет обязан оплатить не только независимую экспертизу и ремонт товара, но и возместить покупателю моральный ущерб.
UP |