Чем больше магазин, тем больше денег мы оставляем в нем. И в этой погоней за товаром легко забыть о том, зачем вы собственно пришли в магазин. Наивно было бы думать, что это происходит случайно.
Деньги потребителя должны остаться на кассе - это закон. Поэтому производители товаров, продавцы и маркетологи расставляют на пути потребителя всевозможные ловушки, которые опустошают кошелек.
Классические уловки, основанные на страсти покупателей сэкономить, - несусветные скидки и целые сезоны распродаж. Разумеется, никто не торгует себе в убыток: сезонные распродажи помогают избавиться от непроданного товара и поднять продажи в «мертвые» месяцы лета и новогодние каникулы. Конечно, на распродажах иногда можно купить и дешево качественные вещи, главное понять, действительно ли это предложение выгодно.
Слово «бесплатно» работает безотказно: именно на страсти покупателя к халяве основаны многие рекламные акции. Но выгода от таких покупок весьма сомнительная - после покупки «2 по цене 1» оказывается, что второй «ящик» гораздо скромнее первого и вообще он сломан. Квартиры таких жадных до наживы товарищей
быстро превращаются в склады ненужных вещей, зато продавцы получают свои деньги и разгружают магазины от неликвида.
Чтобы не попасться в сети, за покупками нужно отправлять со списком.
Планирование резко уменьшит вероятность ненужных покупок и существенно сэкономит деньги и время. Если все-таки вы поддались искушению и нахватали всякой всячины, то не нужно стесняться - прямо на кассе избавьтесь от балласта. Даже если кассир упрется и будет доказывать, что чек уже пробит и отменить его невозможно, настаивайте на своем, добивайтесь своих прав.
Кирилл Бессараб, Метро