Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале.
фото: © krmagazine.ru
Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале, площадь, необходимая для их выкладки. Размер площади, выделяемой для выкладки определенной группы товара, должен соответствовать их удельному весу в товарообороте магазина. При размещении товара руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков и привычки населения, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.
Вблизи кабины контролера-кассира располагают товары наиболее частого спроса, мелкие и дорогостоящие. Товары, требующие длительного выбора, и товары сложного ассортимента располагают в тех частях торгового зала, где нет основных потоков покупателей, громоздкие и тяжелые товары — на нижних полках ближе к концу движения покупателей, а товары, требующие частого пополнения, — ближе к кладовым помещениям. Родственные, взаимозаменяемые и сопутствующие товары располагают рядом.
Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания.
В торговом зале магазина самообслуживания следует размещать максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. Пополнение товарами производится, как правило, до открытия и перед закрытием магазина, а при необходимости и в течение рабочего дня.
Внутри магазинная выкладка товаров — это способы укладки товаров, позволяющие наиболее удачно показать весь ассортимент и каждый товар в отдельности. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, в таре-оборудовании. При этом каждый товар получает свое определенное место. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место должно быть заполнено другим, его заменяющим.
фото: http://bakehappy.blogspot.ru/
Товары должны быть выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках к горкам, на верхних полках горок, поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары. Кроме того, наиболее удобными для покупателей зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Это учитывается при размещении товаров редкого спроса, чтобы привлечь к ним внимание и увеличить объем их продажи.
Товары выкладываются рядами, навалом, штабелями, стопками, некоторые подвешиваются. Наиболее распространенными являются горизонтальный и вертикальный способы выкладки.
Вертикальный способ выкладки предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший показ товаров, позволяет свободно отбирать товар покупателям любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому возможно только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.
При горизонтальной выкладке определенную группу товаров размещают вдоль на одной или двух полках.
Товары, в продаже которых магазин заинтересован, располагают в поле зрения покупателей на высоте 110 — 160 см над уровнем пола.
Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Чтобы привлечь внимание покупателей, иногда используют декоративную выкладку товаров, например в виде фигурных штабелей, пирамид. Однако в магазинах самообслуживания применять такую выкладку нецелесообразно, так как у покупателей создается впечатление, что это выставочные товары, и возникает боязнь разрушить выкладку.
В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах островных и пристенных горок, корзинах и тележках. Этот способ удобен и покупателям и продавцам. При выкладке товаров в торговой упаковке рекомендуется поместить один образец без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о выложенном товаре.
фото: http://bakehappy.blogspot.ru/
Выкладка кондитерских изделий (сладости)
Выкладка чипсов (мерчендайзинг)
Выкладка (мерчендайзинг) молочных товарах
выкладка майонезов и кетчупов над холодильными камерами
[ Выкладка товаров в торговом зале магазина ]
ещё:
Устройство и планировка магазина
Внутримагазинные витрины с образцами товаров
Как выбрать автомобиль? | Парфюмерно-косметические товары | Где живёт Анджелина? | Прикупить замок Карлы Бруни | Правила удачных покупок | Как выбрать ноутбук? |
|
Забыли про магазины одежды.
1
Выкладка товара в обувном магазине.
2