Швейные и трикотажные изделия распаковывают, рассортировывают, проверяют их качество и цены. При необходимости эти изделия чистят и отутюживают. В торговом зале швейные и трикотажные изделия (пальто, плащи, костюмы, брюки, джемперы, юбки, блузки, комбинации, сорочки мужские) размещают на вешалах и кронштейнах сгруппированными по половозрастному признаку, группам (верхняя одежда, легкое платье, верхний трикотаж и т. д.), видам, моделям, размерам, ростам и полнота. Отдельные образцы швейных и трикотажных товаров помещают во внутримагазинные витрины на манекенах и стендах.
Головные уборы выкладывают на кронштейнах, укрепленных на перфорированных щитах пристенных и островных горок. Рабочий запас размещают стопками на нижних полках горок.
Текстильные товары после проверки по количеству и качеству снабжаются ярлыками. Куски тканей выравниваются, штучные изделия укладываются ровными стопками. Ткани размещают на стендах, кронштейнах, островных горках, прилавках так, чтобы покупатели имели к ним свободный доступ. Для облегчения выбора ткани группируются по роду волокна, виду ткани. На товарных ярлыках, прикрепляемых к образцам тканей, указывается наименование ткани, артикул, содержание в процентах основных волокон в ткани, ширина, цена за 1 м.
Обувь
Обувь размещается на оборудовании по половозрастному признаку (мужская, женская, детская). В каждой группе обувь выкладывают по размерам и видам (ботинки, полуботинки, туфли и т. д.). На каждой полке или горке четко указывается размер обуви. Рекомендуется выкладывать на оборудовании несколько пар каждого вида и размера обуви, так как запас обуви в торговом зале одновременно является выставочным и рабочим. При этом одинаковые пары должны размещаться на одной полке или кронштейне.
Резиновую и валяную обувь размещают отдельно от других видов обуви.
Сопутствующие товары выставляют открыто в кассетах пристенных и островных горок.
Рабочее место продавца обувного отдела должно быть снабжено необходимым инвентарем для примерки обуви и определения размера.
![]() | ![]() |
« Особенности подготовки к продаже отдельных продовольственных товаров | Размещение и выкладка товаров в магазине (мерчендайзинг) » |
Как выбрать автомобиль? | Парфюмерно-косметические товары | Где живёт Анджелина? | Прикупить замок Карлы Бруни | Правила удачных покупок | Как выбрать ноутбук? |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1