Основной метод снабжения магазинов — доставка, при которой поставщики завозят товары своими средствами. Осуществляется централизованная доставка по специальным графикам и маршрутам. В графиках предусматриваются дни и часы завоза товаров в магазины. Маршруты бывают маятниковые (линейные), когда товары доставляются только в один магазин, и кольцевые, когда за один рейс товары завозятся по кольцу в несколько магазинов. При составлении кольцевых маршрутов учитывают кратчайшие расстояния между магазинами и состояние дорог.
Кольцевой маршрут целесообразен при завозе товаров небольшими партиями, что позволяет эффективно использовать грузоподъемность автомобиля. Сохранности качества перевозимых товаров способствует правильный выбор типа кузова автомобиля, соблюдение правил укладки товаров с учетом их свойств и вида упаковки. Вначале на автомашину грузят товары, предназначенные для магазина, находящегося в конце маршрута. Доставляя товары, одновременно из магазинов забирают освобожденную от товаров тару.
При централизованной доставке погрузка автомашин ведется силами и средствами поставщика, а разгружают товары рабочие магазина.
Погрузку товаров должны производить так, чтобы избежать понижения их качеств, боя, полнее использовать грузоподъемность автомобиля, не допускать излишних простоев транспортных средств.
Материальную ответственность за перевозимые товары могут нести шоферы, шоферы-экспедиторы, грузчики.
Наряду с автомашинами в потребительской кооперации используется и гужевой транспорт.
UP |
Как выбрать автомобиль? | Парфюмерно-косметические товары | Где живёт Анджелина? | Прикупить замок Карлы Бруни | Правила удачных покупок | Как выбрать ноутбук? |
|