Магазины строят по типовым проектам и размещают в специальных зданиях, в первых этажах жилых домов и в других пригодных для торговли помещениях.
фото: krmagazine.ru
Устройство магазина должно обеспечивать удобства для покупателей и продавцов, возможность применения прогрессивных методов продажи товаров, способствовать эффективному использованию площади и оборудования магазина, сохранности товаров.
Здания магазинов строятся вблизи жилых домов с учетом расположения и специализации других торговых предприятий. Участок вокруг магазина благоустраивают: асфальтируют, озеленяют. Магазины по внешнему виду должны отличаться от других зданий. Обычно они имеют оконные витрины, которые обеспечивают хорошую освещенность торгового зала Вход п выход для покупателей располагают в фасадной части здания, оборудуя их тамбурами Не рекомендуется устройство дверей в середине фасада, так как это приводит к перекрещиванию потоков покупателей.
Внутреннее оформление помещений магазина называется интерьером. Главная задача современного интерьера магазина — обеспечить хороший показ товаров, а также удобства приобретения их покупателями Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и обработка стен, потолка, пола, освещение, размещение оборудования, выкладка и реклама товаров.
Стены окрашивают в светлые, мягкие тона, облицовывают керамической плиткой, древесностружечными плитами, деревянными рейками Применяют комбинацию различных по фактуре материалов. Полы в торговом зале должны быть прочными, сочетаться по цвету и материалу с облицовкой стен и потолка Материалы, применяемые для пола и потолка, должны обладать звукопоглощающими свойствами
Одним из санитарногигиенических требований является нормальный воздухообмен в торговом зале. Достигается это путем сочетания естественной и принудительной вентиляции и отопления помещений в холодное время года Температура в торговом зале должна быть не ниже +12 — 15 градусов.
Значение торговой рекламы |
Профессиональные секреты мерчандайзера |
профессия - Маркетолог |
UP |