Розничная торговая сеть подразделяется на три вида: стационарную, передвижную, посылочную.
Стационарная сеть состоит из магазинов, мелкорозничных предприятий (палаток, павильонов, ларьков, киосков) и торговых автоматов. Они отличаются друг от дгоуга устройством, ассортиментом продаваемых товаров, торговым обслуживанием, организацией работы, но, дополняя друг друга, способствуют лучшему обслуживанию населения.
Передвижную торговую сегь пoдpafздeляют на развозную, осуществляемую автомагазинами, судалавками, мотовелотележками, и разносную, включающую в /ебя лотки и другие устройства, применяемые разносчикамилоточниками
Посылочную торговлю организует сеть торговогюсылочных баз государственной и кооперативной торговли, книготорги путем рассылки по почте заказанных покупателяхми товаров.
Существующие магазины различаются по ассортиментному профилю, объему товарооборота, площадям торговых помещений, методам продажи, радиусу действия. С учетом этих факторов и проводится типизация магазинов, цель которой — устранеяие излишнего многообразия типов магазинов и отбор наиболее рациональных, экономически эффективные форм торговли, обеспечивающих высокую культуру обслуживания населения.
Номенклатура типов розничных торговых предприятий включает торговые центры, универсальные магазины, магазины по торговле промышленными и продовольственными товарами и т. д.
Торговый центр - предприя гие комплексного характера, включающее обычно магазины по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, ресторан, столовую или кафе, магазин по продаже кулинарных изделий, изготовленных в цехах столовой и ресторана Площадь торгового центра определяется составом входящих в него предприятий розничной торговли и общественного питания. Задачей торгового центра является обслуживание жителей не только населенного пункта, в котором он находится, но и близлежащих селений.
UP |