РЕМОНТ ФУНДАМЕНТОВ И КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Ремонт фундаментов.
В процессе эксплуатации может происходить осадка фундаментов, которая увеличивается при их обводнении. В первые годы эксплуатации осадка происходит быстрее, а затем постепенно затухает. Осадка фундаментов, особенно если она неравномерна, отрицательно сказывается на работе компрессоров, поэтому фундаменты систематически осматривают. При осмотре выявляют трещины, сколы, замасливание, определяют величину и характер осадки фундамента, а также параметры вибрации колонн рамных фундаментов. Характер осадки и ее величину определяют по изменению высотных отметок реперов фундамента по отношению к общей системе реперов здания и предприятия. При обнаружении трещин устанавливают гипсовые маяки на расстоянии 5-10 см от их концов для наблюдения за увеличением раскрытия трещины. Развитие трещин также отмечают краской. При выявлении замасливания фундамента выясняют и устраняют причины появления протечек масла.
При измерении параметров вибрации элементов фундамента в случае увеличения амплитуды колебаний выясняют и устраняют причины появления повышенной вибрации. Одновременно с фундаментами осматривают все закладные металлические детали, опоры и конструкции, доступные осмотру. При ремонте фундамента запрещается пробивать отверстия, обрезать арматуру и выполнять какие-либо другие работы, которые могут привести к уменьшению жесткости и прочности фундамента. Большинство машин современных холодильных установок хорошо уравновешены, и при ремонте фундамента ограничиваются удалением потеков масла, поправкой штукатурки покраской.
Одновременно с осмотром фундамента проверяют прилегание к фундаменту и горизонтальность укладки рамы и затяжку фундаментных болтов. При ремонте поврежденной подливки или фундамента, обрыве фундаментного болта компрессор демонтируют. Старую подливку и часть бетона разбивают пневматическим молотком и удаляют. После удаления старой подливки на бетоне делают насечку в виде канавок глубиной 15- 20 мм через 40-50 мм. При ремонте массива фундамента кроме насечки через 50-70 мм сверлят отверстия глубиной до 150 мм, а оголившуюся арматуру обезжиривают. В отверстие вставляют стержни арматуры с загнутыми концами в виде колец.
До бетонирования фундамент длительное время смачивают водой. Бетон укладывают непрерывно. Подливку выполняют так же, как и при монтаже. Для защиты фундамента после высыхания бетона верхнюю часть его покрывают маслостойкой краской в 2-3 слоя или пропитывают троекратно раствором жидкого стекла (1 часть жидкого стекла на 4 части воды). Через 24 ч невпитавшуюся жидкость удаляют влажной тряпкой. При обрыве фундаментного болта машину демонтируют, удаляют бетон и удлиняют болт путем присоединения верхней части с нарезкой резьбы под гайку с помощью соединительной втулки с последующей ее обваркой или резьбовой муфты.
Характерным дефектом рамы является трещина на нижней и боковой частях. Трещину заделывают, как указывалось выше: накладкой с глухими болтами, сваркой с соответствующей подготовкой трещины, постановкой ввертышей по сверловке трещины.
Ремонт корпусных деталей
Рамы, картеры, блок-картеры и крышки отливают из серого чугуна СЧ 18 и СЧ 21. Дефекты корпусных деталей являются следствием проявления с течением времени или под воздействием знакопеременных нагрузок дефектов металлургического характера, а также последствиями неправильной сборки или многократных сборочно-разборочных операций в местах посадки.
Характерными дефектами корпусных деталей являются трещины водяных рубашек, выкрашивание или забоины резьбы в отверстиях, искажение формы и увеличение размеров гнезд подшипников, дефекты на уплотнительных поверхностях. Для выявления трещин водяные рубашки испытывают гидравлически. Трещины заваривают, паяют латупью или заделывают смолами или герметиками (см. ранее ). Дефекты посадочных мест подшипников выявляют осмотром и обмером штихмассом или индикаторным нутромером и ремонтируют расточкой и запрессовкой втулок. При небольших износах используют чеканку, смолы или герметики.
Отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и нарезают резьбу большего диаметра. Для сохранения размеров сопряженных деталей изготовляют ступенчатую шпильку. Повреждения уплотнительных поверхностей устраняют слесарными операциями - опиловкой, зачисткой шабером или абразивным полотном и притиркой.
UP |