Что представляет собой современная жизнь? Насколько она изменилась по сравнению с предыдущими десятилетиями? Как сегодня добиться успеха и что его предопределяет? Ответы на эти и многие другие вопросы нередко волнуют жителей планеты. Размышляя о жизни, мыначинаем задумываться о счастье и духовном восприятии, тогда как в обыденном круговороте нас чаще всего волнует работа и стабильный заработок.
Для того чтобы хорошо зарабатывать каждый выбирает свой путь, и для кого-то он сводится к предпринимательству. У каждой компании есть своя идеология, программа действий, своя основная и дополнительные стратегии. Стратегия управления деятельностью фирмы, которая связанна с производством и со сбытом, а также направлена на исследование рынка и потребностей потенциальных покупателей, получила название «маркетинг».
Маркетинг имеет очень важное значение в деятельности компании, поскольку позволяет изучать запросы потребителей и подстраиваться под них, тем самым приумножать доход. Об этом также свидетельствуют выполняемые им функции:
- 1. Сбытовая функция – товарная и ценовая политика, стимулирование сбыта, организация товародвижения и т. д.
- 2. Аналитическая – тщательное исследование и анализ рынка, его отдельных сегментов, запросов покупателей и т. д.
- 3. Функция управления и контроля – налаживание внутренних коммуникаций фирмы, организация планирования, сбор необходимых информационных данных.
- 4. Производственная функция – создание новейших технологий, управление качеством и конкурентоспособностью.
Непосредственно сама маркетинговая деятельность включает в себя множество операций:
- 1. планирование;
- 2. исследования;
- 3. организация маркетинговых связей;
- 4. политика в области ценообразования;
- 5. деятельность в области сбыта;
- 6. постпродажное обслуживание и т. д.
Несомненно, основным и самым важным этапом всей маркетинговой деятельности являются исследования, а именно – изучение рынка и интересов потребителей. Получив определенную информацию и имея некоторые знания в данной области, можно сформулировать прогноз дельнейшей ситуации на рынке, а в соответствии с ним и разработать стратегию производства. Опираясь натакого рода анализ, компания должна ответить на вопрос: возможно ли будет выгодно обменять произведенные товары на денежные средства.
Методов получения первичной информации наука знает много, наиболее распространенными из которых выступают следующие:
1. собеседование;
2. опрос;
3. анкетирование;
Анкетирование может проводиться как непосредственно, лично, так и с помощью рассылки почтой.
4. фокус-группа.
Помимо всего прочего, одним из важнейших этапов маркетинговой деятельности в последнее время стало постпродажное обслуживание. Оно заключается в предоставлении доставки товара до места назначения, гарантийном обслуживании, выдаче бонусных карт постоянного клиента, рассылке новостей компании и условий проводимых акций и т. д. Т. е. это те мероприятия, которые формируют положительное отношение клиента к данной компании, вызывая у него желание вновь и вновь пользоваться именно ее услугами. Ведь хорошо известно, что привлечение новых клиентов обходится предприятию в разы дороже, чем удержание уже существующих.
Таким образом, правильно выстраивая маркетинговую политику и деятельность, компания будет успешно развиваться, получая постоянную прибыль и удовлетворение потребителей.
I lielratly jumped out of my chair and danced after reading this!
1
All things coesidnred, this is a first class post
2
That kind of thinnikg shows you're an expert
3