Пояснения о правильном использовании дистрибьюторского договора
Появление новой импортной продукции на торговом рынке предусматривает и новые методы ее продвижения и продажи. Оформление правовых отношений российских предпринимателей с иностранными предприятиями-производителями скрепляются договорами. Один из таких договоров называется дистрибьюторским. В его основе лежат посреднические услуги. То есть, дистрибьютор (продавец) берет на себя обязательства приобретения продукции иностранного предприятия (продавца) для дальнейшего продвижения (реализации) на определенной территории. Причем дистрибьютор является монопольным импортером. Но имеется существенное условие – это согласование договорной территории, как в рамках географических границ государства, так и границ определенных регионов.
Поскольку продавец реализует продукцию от своего имени, то в дистрибьюторском договоре обязательно должна быть указана минимальная партия товара, которую необходимо приобрести. Сторонами оговариваются ценовые условия и гарантированный минимальный уровень продаж. В дальнейшем же должно быть предусмотрено, что посредством дополнительных соглашений к дистрибьюторскому договору возможны последующие дополнительные поставки товаров. Поэтому такой вид договоров имеет долгосрочный характер, поскольку направлен на долгосрочные коммерческие связи между производителем и дистрибьютором.
Как правило, в договорах предусматриваются и меры поддержки для дистрибьютора: техническая документация, коммерческая документация, организация семинаров, тренингов, обеспечение рекламной продукцией. Дистрибьюторский договор – это всегда внешнеторговый договор. Одним из важнейших его условий является обязательство по продвижению продукции данного иностранного предприятия и отказ от продажи конкурирующих товаров. Предусматриваются санкции в случае нарушения данных условий договора.
На российском рынке продвижения продукции иностранной фирмы–производителя часто встречается «дистрибьюторский контракт», который предусматривает сбыт посредниками своей продукции на территории РФ. Но в таком случае посредником является не дистрибьютор, а дилер - оптовая организация, которая имеет исключительное право на реализацию (продажу) товаров производителя.
От: Лысенко Ольга,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: