Великие люди прошлого и настоящего – известные любители всевозможных ароматических масел и благовоний. С поистине монаршей щедростью ими пользовались и Екатерина II, и Клеопатра, и Маргарита Наваррская. А ряд историков утверждает, что даже сам Александр Македонский имел слабость к эфирным маслам и парфюмерным композициям.
Сегодня для этих человеческих пристрастий нашлось научное обоснование. Ученые уверяют, что запахи могут управлять нашим самочувствием, настроением, силой духа.
Японские исследователи обнаружили положительное влияние аромата лаванды на работу программистов. Оказывается, этот цветочный аромат прованских полей способен снижать ошибки на 20%. Хотя эфирному маслу лаванды все же далеко до ароматного рекордсмена – лимона. Доказано, что его запах уменьшает ошибки более чем в половину (на 54%).
Хитрющие азиаты не просто так озаботились подобными исследованиями. Как только положительные результаты были получены и освидетельствованы, ароматерапию немедленно начали внедрять на местных производствах для повышения трудовой эффективности работников.
Но и этим дело не ограничилось, ароматерапия и бизнес научились соседствовать к взаимной радости и росту денежных прибылей. Например, многие восточные авиарейсы обзавелись специальными ароматическими подушками для пассажиров бизнес-класса – «Wake-up & Asleep» (дословно «Проснись и усни»).
Такие подушки имеют комфортную анатомическую форму. Ароматы апельсина или лаванды позволяют быстро расслабиться и уснуть, что особенно важно для людей, испытывающих страх авиаперелетов. Аромат лимона, напротив, позволит сохранить бодрость и ясность ума перед важной деловой встречей.
Говорят, американские риэлторы готовы на все, даже станцевать в паре с живым медведем, лишь бы заключить выгодную сделку. Ничего удивительного, что и в деле купли-продажи квартир и целых домов не обошлось без ароматных манипуляций. Дом, в котором царят запахи кофе, ванили и корицы, кажется покупателям обжитым и гостеприимным. А как же иначе, если в нем пахнет свежим кофе и пирогами!
Владельцы элитных гостиниц и целых гостиничных сетей тоже не чураются использовать секреты ароматерапии на благо бизнеса. Фирменная фишка дорогостоящих номеров – особый фирменный запах, который постоялец запоминает на уровне подсознания и, возвращаясь в эту гостиницу в другой раз, чувствует себя словно дома, в знакомой обстановке.
Самые популярные гостиницы пахнут всевозможными сладостями и цветами. Например, деревянные стены отеля «Monopol» пропитаны медом, а в парижских отелях царят ароматы весенних лугов и сена (помните Анжелику и ее непризнанного (помните Анжелику и ее непризнанного поэта?).
UP |