Как часто можно столкнуться с тем, что продавец-консультант попросту не знает свой товар. Некоторые точки по продаже товаров широкого потребления теряют каждый год средства из-за того, что сотрудник не может проконсультировать потребителя. С такой проблемой сталкиваются и онлайн-магазины, и те, кто продает услуги. Задача любого человека, который работает в компании, - знать продукт. Можно не уметь программировать, но это не значит, что не нужно знать, что творится на корпоративном сайте. Сотрудники должны быть осведомлены о всех продуктах компании, а также о всех маркетинговых активностях. Самый большой вред компании могут нанести плохо обученные сотрудники. Особенно остро эта проблема встает в сервисных компаниях и компаниях, которые продают дорогие услуги: страхование, туризм, кредиты. Здесь все сделки в конечном итоге завязаны на сотрудниках и никакой корпоративный сайт не спасет бизнес, если сотрудники некомпетентны.
К сожалению, когда бизнес только начинается, собственникам очень тяжело бывает решиться на урезание средств на рекламу и перенаправление денежных потоков на обучение.
Как уже было сказано выше, руководству стоит убедиться в том, что все сотрудники знают продукт. "Знают", - это не просто видели и слышали. Это даже не просто щупали. "Знать" продукт означает, что ваши сотрудники вменяемо и четко могут объяснить любому человеку, почему этот продукт хорош, почему его стоило бы приобрести, чем он отличается от конкурентов.
Интересную вещь написал однажды Дэвид Огилви в своей книге. Он озвучил свои принципы работы с клиентами и написал, что пользоваться продукцией конкурентов клиентов его агентства считает просто плохим тоном. А как дела с этим обстоят у ваших сотрудников?
Весьма интересно бывает наблюдать, как сотрудники одной компании не то что не любят свой продукт, а просто им даже никогда не пользовались.
Любое обучение не принесет никакого достойного результата, если люди, которых учат, не попробуют практику "на вкус". Самый важный момент в обучении всех сотрудников компании - дать им продукт и убедиться, что они его поняли и полюбили. Если ваши сотрудники не смогли полюбить продукт, то как вы хотите заставить полюбить его ваших клиентов?
Один бизнесмен однажды сказал, что в маленькой компании все ответственны за маркетинг. Он оказался прав. Посмотрите на свою компанию. Если она маленькая и у вас нет маркетолога, то стоит создать целую команду маркетологов из ваших сотрудников. Сделать это может быть проще, чем вы думаете, особенно, если вы используете грамотный подход в обучении.
Конечно же, каждая программа создается индивидуально под конкретный бизнес. Но, есть основные моменты:
За каждым из вышеназванных пунктов стоит задача - повышение продаж. Одни пункты влияют на повышение продаж прямо, а другие косвенно и, казалось бы совсем незаметно. Но, любые изменения в компании (как положительные так и негативные) нарастают как снежный ком. Чтобы повысить продажи, вам необходимо научить ваших сотрудников:
Вам также потребуется еженедельная обучающая программа, которую легко составить, исходя из потребностей вашей команды. Уделяйте время продукту и обучению продаж, проводите творческие вечера и ищите нестандартные решения, чтобы повысить продажи не один раз, а чтобы кривая дохода росла вверх постоянно!
Где грань между навязчивостью продавца и желанием помочь? |
Профессиональные секреты мерчандайзера |
Суть психологии торговли |
Торгософт - учет запросто! |
UP |