Кто такой мерчандайзер и что собой представляет «золотая полка», как устроить и осветить витрину, чтобы покупатель не ушел без покупки.
Каждому из нас знакомо чувство разочарования при виде массы только что купленных ненужных вещей или продуктов. Почему мы, отправляясь в супермаркет или бутик за определенным товаром, транжирим деньги направо и налево, и, только вернувшись, спохватываемся, что самого нужного-то и не приобрели?
Оказывается, в мире торговли существует специальная профессия «мерчандайзер», по сути – это товаровед, в обязанности которого входит не только контроль наличия полного ассортимента товаров или продуктов, но и умелое их расположение, благоприятствующее покупкам. На самом деле это самое настоящее манипулирование сознанием покупателей, первым этапом которого является необходимость привлечь внимание.
Например, умело устроенные витрины самых дорогих бутиков в буквальном смысле этого слова «заманивают» прохожих яркими нарядами и умело подобранными к ним аксессуарами, создающими шикарную ауру изысканности и элегантности. Главное – заставить потенциального покупателя зайти в магазин, ну а уж сделать так, чтобы он не ушел без покупки не так трудно, это всего лишь дело техники.
Вряд ли вы когда-нибудь задумывались о том, что есть и особый секрет в расположении товара на полках. Зато искусный мерчандайзер знает о существовании «золотой» полки, расположенной на уровне глаз среднестатистического покупателя. Все товары располагаются на полках отнюдь не в случайном порядке, и не с целью облегчить поиск нужного предмета или продукта. Единственная цель товароведа заключается в том, чтобы принудить покупателя приобрести дорогой или залежавшийся товар, который и помещают на «золотой» полке. И, как правило, это срабатывает безотказно. Когда взгляд случайно задерживается на выставленном здесь товаре, человек, который до этого не собирался покупать ничего подобного, вдруг решает сделать это. Ну что ж, сработало.
Особыми приемами пользуются мерчандайзеры в модных дорогих магазинах, торгующих одеждами. В ход идет все, даже освещение. Психологи подтверждают, что все предметы в теплом желтом освещении кажутся человеческому глазу более привлекательными. Хорошо знаком специалистам и тот факт, что одежда с вешалок плохо продается. Зато те же предметы мужского или женского гардероба мгновенно становятся хитом продаж, стоит только их надеть на манекены и дополнить стильными аксессуарами.
Ловким способом повысить объемы продаж являются всевозможные акции и скидки, перестановка, заставляющая рыскать по всему магазину в поисках необходимого, по пути приобретая массу всего ненужного. Интересный прием – полноценное использование «зоны последней покупки», которая располагается возле кассы. Даже в том случае, когда очереди практически нет, здесь придется на некоторое время задержаться, а раз так, значит, взгляд обязательно упадет на витрину. Возможно, немного поразмыслив, вы и не стали бы покупать дорогие мелочи или лакомства, выставленные здесь, но теряя контроль над ситуацией, устав или задумавшись, вы снова и снова приобретаете лишнее, ведомые твердой рукой опытного мерчандайзера.
Единственное, что способно защитить вас от манипулирования вашим сознанием, это полная осознанность в мыслях и поступках. Сегодня, отправляясь в магазин, точно наметьте или запишите, что именно вы собираетесь приобрести. И не надейтесь, что избавиться от влияния манипуляторов так легко. Одного знания техники тут недостаточно, требуется постоянная осознанность и контроль над ситуацией.
ещё:
Прогрессивные методы продажи товаров, устная реклама
Прогрессивные методы продажи товаров, устная реклама |
Реклама оформительская |
Значение торговой рекламы |
Устройство и планировка магазина |