Не существует ничего более желанного и привлекательного для торгового сотрудника, чем постоянные клиенты. Не отнимая у продавца дополнительных сил и времени, такие клиенты приносят постоянную и стабильную прибыль. Не нужно забывать и о положительных рекомендациях, которые дает такой покупатель на стороне.
фото: ©krmagazine.ru
Ведь не зря говориться: «Довольный клиент – это лучшая реклама». Постоянный клиент может и вовсе не говорить ничего о продавце, но его постоянство говорит само за себя. И воспринимается всеми, как признак профессиональной работы продавца.
Поэтому, успешный продавец, это человек с отличной репутацией. Но она может вмиг рассыпаться из-за одной неблаговидной истории, связанной с манипулированием и обманом покупателя.
А это время от времени происходит, ибо жажда наживы и порочное стремление любыми путями заработать «стартовый капитал» толкает многих продавцов на манипулирующие поступки или мошенничество. Такие продавцы никогда не задумываются о своем деловом будущем. Они никогда не заглядывают вперед и не прогнозируют свой бизнес. Получение разовой прибыли для них гораздо важней, чем становление долгосрочного сотрудничества. Им абсолютно безразлично, нужен ли покупателю продаваемый товар? Главное для них, это найти подходящие аргументы, чтобы надавить на клиента и вынудить его приобрести ненужную вещь.
Таким образом, цель сиюминутной прибыли достигнута, а то, что этот покупатель в будущем вряд ли воспользуется услугами этого продавца, нисколько последнего не волнует.
Чтобы продавцу стать успешным в своем деле и стать обладателем отличной репутации, нужно прежде быть обладателем личной честности и поддерживать то доверие, которое к вам проявляют окружающие.
А для этого необходимо придерживаться нескольких заповедей честного продавца:
Многие, конечно, прочитав данные заповеди, захотят возразить, что, если соблюдать их, то прибыль от продаж будет значительно меньше, чем у продавца, бессовестно их нарушающих.
Во-первых, это касается той части продавцов, которые оказались в этой профессии случайным образом. Например, инженера, врачи, электрики. Все те, кто учился этому искусству у таких же случайных людей. Соответственно, уяснить они для себя смогли только то, что лежало на поверхности – обмануть, словчить и т. д. А «копнуть» глубже и постигнуть все премудрости профессионального продавца у них не было ни цели, ни мотива, ни желания.
Во-вторых, некоторые наблюдения за такими «невольными торговцами» из числа былой интеллигенции показали, что политика «продать любыми путями» приводят к кардинальным нравственным изменениям и деградации личности. Тут нужно уточнить, что дело не в самой профессии, а в эгоистических и беспринципных установках вышеупомянутых торговцев. Тем же, кто заботится и думает не только о прибыли, но и о клиенте, такая участь не постигнет.
ещё:
Какими качествами должен обладать топ-менеджер по продажам?