В настоящее время профессиональный угонщик транспортных средств технически подкован и осведомлен в противоугонных системах не хуже производителей машин и разработчиков новых технологий защиты от угонов. Современный злоумышленник распознается по почерку и обладает даже, можно сказать, «криминальным талантом», сочетая в себе и инженера, и актера, и чуткого психолога.
Рассмотрим поэтапно весь процесс стандартного угона автомобиля. Как правило, похищением машины занимаются два человека. Сначала нужно отключить сирену. Специальным приспособлением открывают дверной замок со стороны водителя. В случае, если замок двери не поддается взламыванию, то можно разбить боковое стекло машины острым сверлом. Датчики обычно при этом не срабатывают. Один из угонщиков влезает в салон автомобиля, дергает рукоятку привода капота, выбивает замок зажигания, перекусывая механические замки и блокировки. Сообщник при этом пытается вскрыть капот. Для этого можно использовать необходимые слесарные инструменты, лом. После того, как капот открыт, следует заняться сиреной. Сирена умолкнет после холодного душа, полив ее водой из пластиковой бутылки или залив ее пеной. Можно конечно вырубить ее и молотком, ударив по торцевой части, или просто оторвать и выбросить.
Следующий момент - это запуск двигателя. Один из угонщиков использует заранее приготовленного «паука», который представляет собой соединенные коммутатор и катушку зажигания. Его подключают к трамблеру вместо штатного. Реле стартера выдергивают. Колодку замыкают перемычкой. Когда двигатель заведен, перемычка убирается. Капот можно закрыть и трогаться в путь.
Как правило, перед угоном машины проводится серьезная подготовка к этому действию. Водителя необходимого авто, как говорится, «пасут», выясняя распорядок дня и места стоянки автомобиля, когда он находится без присмотра, фиксируя алгоритм снятия машины с охраны, а также скорость реакции клиента на срабатывание сирены авто. В случае необходимости проверить моторный отсек в процессе организации угона, то создадут условия, чтобы машина не завелась в нужное время, и хозяин обратился бы за помощью к водителям соседней машины или ребята сами предложат ему свою помощь: проверят свечи, подтянут клеммы и т. п. После этого машина обязательно заведется, а хозяин будет несказанно рад и благодарен своим помощникам, оказавшись пособником угона собственной машины.
Таким образом, машина будет взломана, мотор заведен в течение десяти секунд и автомобиль похищен. Система безопасности против угона и сигнализация оказались бесполезными. Ликбез закончен. Теперь, зная «врага в лицо», можно подобрать более надежные устройства для защиты своего автомобиля от угона.
UP |