фото: © Citroen ( здесь и далее )
Осенью 1948 года на парижском автосалоне была представлена новая модель Citroen 2CV. Благодаря своей компактности, дешевизне, практичности и симпатичному дизайну, автомобиль стал чрезвычайно популярным во всей Европе и выпускался вплоть до недавнего времени практически без изменений.
Ровно через пол века там же, в Париже, Citroen выставил новый компактный концептуальный автомобиль С3 Lumiere. Его можно смело назвать идейным наследником 2CV. Ведь они находятся в одном рыночном сегменте, который, правда, за это время заметно изменился, да и дружелюбный дизайн С3 не дает усомниться в их родстве.
Настоящий наследник
В последнее время модным стало проявлять ностальгические чувства. Новые машины все чаще напоминают своих предков. Некоторые конкуренты 2CV, такие как Renaut 4CV и VolksWagen Beetle, уже получили современных наследников Fiftie и New Beetle. Однако Renault Fiftie так и останется футуристичным концептом, а новый Жук, хотя и выпускается серийно в далекой Америке, уже не тот вседоступный малыш. Новый автомобиль ориентирован совсем на другой класс покупателей, да и от функциональности легендарного Жучка ничего не осталось.
Citroen Lumiere, напротив, полностью повторяет идею 2CV, хотя это, разумеется, уже не тот угловатый простак с не очень-то комфортным салоном и сдвижными боковыми стеклами. Время, все-таки, не стоит на месте. Тем не менее, С3 обещает стать таким же массовым и всеми любимым автомобилем, компактность которого будет сочетаться с практичностью и стильной внешностью.
Новый стиль Citroen
Округлые мягкие формы делают Lumiere симпатичным и дружелюбным. Вертикально расположенные характерные передние фары, задние фонари непривычной формы, встроенные в стекло пятой двери, изогнутая поясная линия и оригинальная, интегрированная в капот решетка радиатора с огромными фирменными шевронами придают ему незабываемый шарм и исключительность. Линия крыши напоминает таковую у 2CV, что подчеркивает связь этих автомобилей.
Благодаря сохранению характера легендарного 2CV и выдержанным в одном духе экстерьеру и интерьеру, С3 можно назвать по-настоящему стильным автомобилем. Специально разработанная для С3 перламутрово-голубая расцветка подчеркивает гармонию форм и стиля. Стeкла затемнены также голубым цветом.
Кстати, УПВ на базе Xsara, Citroen Xsara Picasso, имеет похожую линию крыши. Не исключено, что этот элемент станет теперь визитной карточкой фирмы. Xsara Picasso также был впервые показан в Париже и является представителем новоявленного класса мини-минивэнов (Renault Megane Scenic, Fiat Multipla, Opel Zafira). Однако, с точки зрения маркетинга, Picasso займет рыночную нишу устаревшей модели XM, самой большой в гамме Citroen. Прямой замены ХМ, производство которой скоро прекратиться, не ожидается.
Не только для однообъeмников
С3 - привлекательный, практичный, безопасный и экономичный, а главное многофункциональнай автомобиль. Он специально разработан для различного использования: в городах и на скоростных трассах, для деловых поездок и для отдыха. С3 наглядно демонстрирует, что возможность трансформации салона применима не только к однообъeмным УПВ.
Через весь пол С3 проложены две пары полозьев, по которым можно катать сиденья внутри автомобиля вперед-назад. Полозья находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, и кресла можно расположить где угодно - справа, слева или посередине.
Но изюминка салона С3 в том, что все 4 кресла одинаковые, индивидуальные и оснащены ремнями безопасности. Их подушки идентичны и взаимозаменяемы со спинками. "Дорожное" положение легко меняется на положение для отдыха благодаря специальному механизму, наклоняющему сиденья на 90 градусов. В таком положении спинка становится подушкой, а передние и задние пассажиры могут сидеть лицом друг к другу, либо наоборот, спиной к спине. Подголовники переставляются соответственно положению кресел, которые, к тому же, можно отрегулировать по высоте на 90мм.
Главное - гостеприимность
С3 довольно широкий (1730мм) и высокий (1620мм), но при этом немного короче Citroen Saxo (3675мм против 3718мм).
База максимальная - 2445мм; колeса, что называется, расставлены по углам машины. Такие непривычные пропорции делают компактный автомобиль чрезвычайно просторным. Двери открываются симметрично (задние - по ходу движения) и не имеют центральной стойки. С получившимся дверным проeмом С3 становится поразительно доступным и гостеприимным. Приборная панель удивляет своей простотой. Всe "оборудование" находится на центральной консоли. Сверху расположен круглый циферблат-будильник со всеми необходимыми такому малышу приборами: спидометром и указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Чуть ниже - закрывающийся многофункциональный дисплей, а под ним разместился вращающийся переключатель. Он один, вместо привычных трeх, ведает регулировкой климатической системы. В нижней части консоли установлен рычаг переключения передач.
Его относительно высокое расположение освобождает пространство между передними сиденьями. По обе стороны консоли под передней панелью находятся два достаточно eмких перчаточных ящика.
Передние двери, вместо обычных карманов для дорожных карт, оборудованы ящичками для мелкой поклажи в форме ручных сумок. Кстати, такой ящичек, прикрепленный к подлокотнику, легко снимается, становясь настоящей стильной дамской сумочкой с замком в виде ситроеновской эмблемы. Вот только размеры этой симпатичной вещи, наверняка, подойдут не любой даме. Задние двери оснащены сеткой.
Пятая дверь оригинальной конструкции, открываясь, складывается пополам. Нижняя половина уходит под верхнюю, которая поднимается, как у обычных хэтчбеков. Такая конструкция позволяет открыть багажник там, где недостаточно места сзади или ограничена высота, например, в подземном гараже.
Потолок С3 сделан смотровым. Стеклянные полоски проложены от лобового стекла до пятой двери. Электропривод может отодвинуть эти жалюзи назад или раскрыть их.
Новая отделка салона
Интерьер С3 говорит о повышенном внимании фирмы Citroen к использованию новых отделочных материалов, соответствующих духу автомобиля. Современные, привлекательные и износостойкие новые материалы подчеркивают новаторский характер машины. Кресла, крыша, подлокотники и верхняя часть дверей отделаны бирюзовой синтетической водонепроницаемой обивкой, которая легко очищается. Пол и нижние части дверей песочного и голубого цветов. Приборная панель представляет собой со вкусом подобранное сочетание голубого и зелeного цветов.
Citroen без "X"
Начало производства С3 намечено на 2001 - 2002 год. Он заменит выпускающийся сейчас Saxo. Наверняка, серийный автомобиль утратит некоторые оригинальные новшества концептуального С3. Для машины компактного класса многие из них пока ещe недоступная роскошь, однако, не исключено, что новый маленький Ситроен будет выделяться среди своих соперников настолько, насколько нетрадиционным был 2CV.
На С3 установлен 4-х цилиндровый двигатель объeмом 1587см3 и мощностью 90 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент 135 Нм при 3000 об/мин. Механическая пятиступенчатая коробка передач и электронно контролируемое сцепление.
Lumiere - предполагаемое название новой модели, что само по себе странно. Ведь в нeм отсутствует латинская буква "Х", без которой не обходится почти ни одно название современных Citroen.
UP |