фото: www.manager-magazin.de
E1 - автомобиль, созданный BMW для специфических условий вождения в городе. Большая площадь остекления обеспечивает для Е1 отличную обзорность. Для уменьшения нагрева от солнечных лучей такого небольшого автомобильчика стекла установлены без чрезмерного наклона. Е1 имеет компактные габариты с короткими передним и задним свесами, что улучшает маневренность на ограниченном пространстве. Специальная конструкция крыши увеличивает внутренний объем, позволяя не делать автомобиль слишком высоким.
Интерьер выполнен в лучших традициях BMW и достаточно комфортабелен для пассажиров. Кузов Е1 сконструирован из формованных алюминиевых секций. Вообще, легкий пластик и алюминий использованы очень широко.
Автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, четырехканальная ABS обеспечивает улучшенный контроль за процессом торможения. BMW E1 сконструирован с энергопоглощающей зоной спереди и обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности для своих пассажиров.
Е1 оснащен гибридом электрического мотора и двигателем внутреннего сгорания. Электрический мотор мощностью 32 кВт развивает максимальный крутящий момент 150Нм. Электронная система управления гарантирует оптимальное использование энергии. Эта система включает специальный режим возвращения энергии в батареи при торможении. Эффективные батареи расположены под задними сиденьями и обеспечивают автомобилю до 160 км пробега между подзарядками в городских условиях или 260 км при идеальных условиях вождения. Процедура подзарядки батарей проста и проводится через обыкновенную розетку электрической сети. Батареи - это наиболее слабая часть электрического автомобиля. Они имеют срок службы до пяти лет. Двигатель внутреннего сгорания на Е1 - это модифицированная версия рядного четырехцилиндрового двигателя от мотоцикла BMW k1100. Он развивает 82л.с. при 5800 об/мин. и связан с ручной пятиступенчатой коробкой передач. Для абсолютно чистого выхлопа в городе водитель выбирает для движения электромотор. На трассе водитель может выбрать двигатель К1100.
Реальное будущее для электромобилей связано с использованием дружественных к окружающей среде источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра или жидкостей. Наиболее широкое применение в ближайшем будущем ученые пророчат солнечной энергии, особенно для районов США с большим количеством солнечных дней в году: Калифорния, Массачусетс и Нью-Йорк, которые собираются увеличить долю экологически чистых автомобилей до 10% к 2003 году.
UP |