КОНТИНЕНТ-ПОЛИС - так назвали страховое общество его учредители: АО "ГАЗ". АО "УралАЗ". АО "Метровагонмаш". АО "Автосельхозмашхолдинг" и другие предприятия бывшего Мннавтосельхозмаша.
Заинтересованность заводов отрасли, а также автотранспортных организаций и создании своей страховой фирмы очевидна: наряду с предоставлением комплекса страховых услуг (в том числе и работникам предприятий) общество будет инвестировать значительную часть страховых резервов в развитие производства автомобилей и сельскохозяйственных машин, в расширение сети технического обслуживания. В ближайших планах общества - увеличение уставного капитала до 5 млрд. руб.
СЛЫШАЛИ ПРО "СЕМАР"? Так называется акционерное общество, образованное на базе Семеновского (в Нижегородской области) завода. Используя шасси ГАЗ-33074 (для курганского автобуса КАвЗ-3976). здесь выпускают такие же машины небольшими партиями. Но главную ставку в Семенове сделали на фургон САРЗ-3976-01. в котором предусмотрены сиденья только для четырех пассажиров, а основной объем отведен под груз (до трех тонн). Нынешней осенью этому предприятию, которое начинало свою деятельность как автомобильный завод, исполнилось пятьдесят лет.
КОНДИЦИОНЕР - НЕ РОСКОШЬ! Эта мысль, давно усвоенная автомобилистами США и Японии, теперь овладела сознанием немцев. Притом в одночасье: если в 1991 году лить 18% покупателей модели "Омега" заказывали "кондишн", то в прошлом - 45.6%. Ими оснащают почти половину спортивных купе "Калибра": заметно выросла доля машин с кондиционером и среди других моделей: "Корса" -14.4%. "Астра" - 11.4% и "Востра" - 12.2%.
Доказано, что оптимальный микроклимат - это не только комфорт, но и повышенная безопасность, поскольку водитель не теряет способности концентрироваться, меньше утомляется от духоты. Подсушенный воздух помогает сохранить обзорность - стекла в сырую погоду меньше запотевают. Любопытно, что в системах кондиционирования, как правило, предусмотрена циркуляция охлажденного воздуха в перчаточном ящике: взятые с собой продукты сохранят свежесть, а напитки - прохладу. Если необходимости в таком "холодильнике" нет, достаточно перекрыть заслонку на воздуховоде.
РОССИЙСКИЙ "ХАММЕР" - такое прозвище получил внедорожный автомобиль ГАЗ-3937. Эта армейская машина колесной формулы 4x4 может двигаться по бездорожью, брать водные преграды - благодаря независимой подвеске всех колес, дорожному просвету в 475 мм. шинам большого сечения, водонепроницаемому кузову. ГАЗ-3937 снабжен 170-сильным дизелем и на шоссе может развивать скорость ДО 120 км/ч. На плаву он движется со скоростью 5 км/ч. В кузове предусмотрены сиденья для десяти человек. Кроме того, он может перевозить до 2500 килограммов груза или специального оборудования. В снаряженном состоянии машина весит 6500 кг. Ее длина - 4501) мм. ширина - 2800 мм. высота (с поднятым тентом) - 1900 мм. Колесная база - 3050 мм. колея передних и задних колес - 2411 мм. Этот автомобиль был одним из экспонатов проходившей на НИЦ выставки "Средства спасения-94". Он может служить в качестве эвакуационной машины при наводнениях и других стихийных бедствиях.
см. также www.rh2.ru