Одним из условий повышения эффективности работы магазинов, экономии затрат труда и улучшения обслуживания покупателей является совершенствование организации труда работников магазинов. В магазинах потребительской кооперации из-за их рассредоточенности и сравнительно небольших размеров затруднено повсеместное применение разделения труда, проведение комплексных мероприятий по улучшению его условий, а также механизации трудовых процессов.
В современных условиях научной надо считать такую организацию труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает непрерывное повышение производительности труда, наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, способствует сохранению здоровья человека и постепенному превращению труда в первую жизненную потребность.
Цель научной организации труда (НОТ) в торговле - обеспечение наиболее целесообразного использования рабочего времени, создание оптимальных условий для роста эффективности труда. В магазинах научная организация труда направлена на решение основных задач, стоящих перед торговлей: повышение культуры торгового обслуживания населения, сокращение затрат времени на совершение покупок и создание максимальных удобств покупателям при продаже товаров, обеспечение выполнения плана товарооборота, повышение эффективности труда работников магазина и экономию трудовых затрат.
НОТ способствует также решению одной из важных социальных проблем - экономии общественно полезного времени советских людей, т. к. в результате ее внедрения повышаются не только экономические показатели работы магазина, но и уровень культуры торгового обслуживания населения, сокращаются затраты времени покупателей на приобретение товаров.
Работники магазина в течение дня совершают различные операции по приемке, сортировке, подготовке к продаже, перемещению, выкладке товаров. Особенностью труда продавцов, контроллеров-кассиров является непосредственное общение с покупателем. Только работники, овладевшие рациональными навыками и приемами работы, хорошо знающие свойства товаров, смогут быстро и культурно обслужить покупателей. Поэтому задачей торговых работников является постоянное повышение своей профессиональной подготовки за счет рационализации приемов и методов труда. Выявление, изучение профессиональных приемов работы передовиков и новаторов, разработка на этой основе новых приемов и .методов труда и внедрение их в практику - основные задачи научной организации труда в торговле.
UP |