Современная торговая реклама — это система мероприятий, направленных на расширение информации об имеющихся в продаже товарах, их потребительных свойствах, местах и условиях продажи.
фото: petrolog.typepad.com
Реклама стимулирует спрос на товары народного потребления, влияет на формирование потребительских привычек, а также является важным средством внедрения в потребление новых видов изделий.
Торговая реклама призвана привлекать внимание, убеждать, советовать, пропагандировать товары. Она сообщает населению сведения, необходимые для покупки и пользования товаром, побуждает к приобретению определенных товаров. Тем самым реклама содействует рациональной организации процесса купли-продажи, ускоряет его, что в свою очередь пpивoдит к повышению уровня культуры обслуживания, росту производительности труда торговых работников. Обращая внимание покупателей на определенные товары, побуждая к их покупке, реклама одновременно содействует росту товарооборота.
Информируя покупателей о способах потребления товаров, правилах пользования ими, торговая реклама создает предпосылки для разумного использования материальных ресурсов, произведенных предприятиями различных отраслей народного хозяйства.
Увеличение производства товаров народного потребления, улучшение их качества и постоянное обновление ассортимента приводят к лучшему удовлетворению потребностей людей. В условиях расширения рынка товаров и появления у населения новых потребностей роль торговой рекламы возрастает.
Наряду с информацией о товарах рекламируются торговые предприятия, особенно вновь открываемые, формы и методы продажи товаров, дополнительные услуги, оказываемые покупателям.
Внедрение самообслуживания в магазинах привело к изменению характера и предъявлению новых требований к торговой рекламе.
В магазинах самообслуживания средства рекламы в первую очередь выполняют функции информации о размещении товаров, направлении движения покупательских потоков, свойствах товаров.
Средства торговой рекламы
По месту применения и назначению торговую рекламу условно подразделяют на внутримагазинную и внемагазинную.
В проведении рекламной работы в магазине определились два основных направления: реклама с помощью средств массовой информации и реклама оформительская.
К средствам массовой информации относится печатная, световая, радио, кино, телевизионная реклама.
Печатная реклама отличается от других средств оперативностью, доходчивостью, полнотой информации, длительностью воздействия, экономичностью.
Плакаты, листовки, проспекты, каталоги, памятки — это специальные рекламные издания, которые используются для рекламирования отдельных товаров, видов услуг и т. д. На плакатах помещают красочный рисунок и краткий текст. Рекламные листовки обычно имеют с одной стороны изображение и название товара, а с другой — сведения о нем. Проспект содержит сведения о технической характеристике товаров, способах применения, правилах ухода. В каталогах опубликованы перечни товаров, изображение и краткое описание их, технические характеристики, правила ухода и др., позволяющие получить сведения о товаре. Каталоги широко применяются в посылочной торговле для заказов товаров населением.
В периодической печати (газеты, журналы, бюллетени) рекламные тексты помещают в объявлениях, рекламных статьях, аннотациях.
В условиях самообслуживания возрастает роль рекламной упаковки, товарных этикеток, ценников, позволяющих получить информацию, не прибегая к помощи продавца.
UP |