Луиджи Колани - самый экстравагантный и необычный из дизайнеров. Его смелые эксперименты с формой предметов, в том числе и автомобилей, многими воспринимается как сумашествие.
Итак, Луиджи Колани родился в 1928 году в Берлине. Он немец по национальности. Хотя, казалось, что такой дизайнер должен быть итальянцем, тем более что у него итальянское имя - Луиджи. Но это псевдоним. Настоящее его имя - Лутс, Лутс Колани.
В 1948 году Колани поступает в Парижскую Сарбонну. Здесь к нему приходит первый успех: Колани разрабатывает модели обуви для Christian Dior. Его увлекают занятия по аэродинамике. Его эскизы транспортных средств строго подчинены аэродинамическим законам, перетекающие друг в друга плавные объемы выглядят очень непривычно для современников. Но чтобы материализовать подобные сложные формы, необходимы специальные новые материалы, и Колани становится слушателем курса "Новые материалы" в Дугласе, США. Вскоре на автосалоне в Женеве 54 года выставляется первый автомобиль Колани - Золотая роза, построенный немецкой кузовной фирмой Rometsch на шасси Фиата.
Колани продолжает поиск плавных аэродинамических форм и эксперементирует со спортивными автомобилями. Колани старается многое перенимать у знаменитых в то время итальянских дизайнеров. Он даже меняет свое настоящее имя на итальянское - Луиджи, и весь мир теперь знает его именно как Луиджи Колани.
В 60-х годах Колани упорно продолжает эксперементировать с экстравагантными обтекаемыми формами с целью добиться идеального обтекания. В 68-ом году он собирает команду дизайнеров и стремится воплотить в жизнь все свои фантастические идеи.
В 72-ом году на базе VW Polo построен автомобиль Testwagen, который устанавливает рекорд скорости для автомобилей с бензиновым двигателем.
В 76-ом - Sportwagen Delta. Длинный, низкий (5300 х 960), очень плоский по форме. Представьте: при длине более пяти метров он меньше метра в высоту. Автомобиль стелился по земле, и обладал низким для 76-го года коэфициентом сопротивления - 0.31. Sportwagen оснащался мотором MacLaren, что позволяло ему при 1400кг веса развивать скорость 350км/час.
Колани находит для себя великолепие и гармонию природных объектов, и стиль его дизайна приобретает характерные черты. Для определения этого стиля Колани вводит в обиход термин "биодизайн". В этой новой концепции дизайна Колани реализует самые различные предметы быта, одежды, спортивного инвентаря и многого другого.
Колани признается в мире и как искусный скульптор. Мягкие плавные формы его скульптурных работ и керамики притягивают взор. В числе его работ есть даже скульптура балерины Ленинградского балета (Галина Мезинцева).
Луиджи Колани уделяет много внимания и разработкам в области авиации, занимаясь проектированием самых разных типов воздушных судов. Интересна его идея крыла самолета с десятью двигателями Роллс-Ройса. Подобную идею до сих пор вынашивают авиаконструкторы.
Но все же Луиджи Колани известен как автомобильный дизайнер, причем самый авангардный. Что доказывает его разработка 73-го года - Колани создает опытный образец грузового автопоезда с коэфициентом аэродинамического сопротивления 0.4. Передняя часть тягача разделена на две составляющие: кабину округлой формы и платформу. Для безопасности водительского места модуль кабины при аварии смещается по направляющим назад и вверх, а передок платформы на гидробуферах поглащает энергию удара. Оригинально выполнено лобовое стекло, оно круглой формы и снабжено трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа.
Во многом за счет улучшенной обтекаемости автопоезд Колани потреблял на 25% меньше топлива по сравнению с сирийными моделями тяжелых грузовиков того времери.
В 1977 году Луиджи Колани попытался показать свой оригинальный грузовик на выставке во Франкфурте, но ему не дали этого сделать ссылаясь на абсолютную безполезность его разработки. Только после того, как пресса высказала восхищение по поводу этого проекта, им заинтересовались и крупные производители тяжелых грузовиков.
В 1989 году Колани делает свой второй автопоезд той же концепции, но уже на шасси Mercedes-Benz. Новый автопоезд имел коэффициент лобового сопротивления Cx=0.38. В целях рекламы своего проекта грузовик Колани два раза пересек Соединенные Штаты.
Третий грузовик - "Вижн 2005" появился в 1994 году и уже с успехом демонстрировался на той же Франкфуртской автомобильной выставке в 95-ом году. Автомобиль имел уже Cx=0.32 и был сделан на шасси при поддержке Mercedes, и даже имел на решетке радиотора трехлучевую мерседесовскую звезду.
Таким образом спустя 20 лет идея грузовика Колани, наконец, была признана крупным производителем, и Колани после показа своего грузовика на выставке получил заказ на производство пяти машин.
Одно время Луиджи Колани разрабатывал идею создания массового автомобиля. Легковой автомобиль будущего Колани видит очень простым и легким (не тяжелее 100 кг). Он реально представляет огромный объем работ в этом направлении. Но Луиджи демонстрирует образцы техники, которые при обычном четырехместном салоне способны двигаться при рабочем объеме двигателя всего в 50 см. куб.! Эти изделия экстравагантной формы имели Cx=0.17-0.18 и расход топлива составлял 1.7 л/100 км. Один из таких образцов "Utah 7" с двигателем рабочим объемом 50 см. куб. и Cx=0.17. Колани также увлекается и спортивными супер автомобилями. В разное время появляются сногсшибательные проекты на базе "Porsche", "BMW", "Mercedes" и, конечно, "Ferrari". Ferrari Testa d'Oro, построенная в 1990 году с двигателем мощностью 1000 л.с., выезжала для рекордных заездов на высохшее соленное озеро Бонневиль. Не обошел "Маэстро" и знаменитый Корвет. Его проект "Utah 11" 1989 года являлся прототипом будущего Корвета. Этот автомобиль имел форму кузова в виде перевернутого самолетного крыла. Так называемая С-форма. Эта идея для формы кузова автомобиля была запатентована Луиджи Колани еще в 1967 году, и часто им использовалась. Стандартное шасси Корвета было оснащено двигателем в 1200 л.с.! Антикрылья автомобиля были оснащены электроприводом для регулирования прижимной силы на бешенных скоростях. В 1992 году на базе Корвета появился прототип снова с кузовом С-формы. Автомобиль с 7-ми литровым двигателем развил скорость 401.7 км/ч.
1989 год был отмечен созданием нескольких моделей на тему "Экомобиль" программы "Автозавтра", которые включали в себя все виды транспорта. В его рамках Колани содал несколько автомобилей в том числе "Utah 6" и других транспортных средств, среди котоых выделяется концептуальный мотоцикл "Honda Grand Prix". Это анатомический кокон для гонщика, слитый с самой машиной в одну причудливую зализанную форму.
Можно отметить, что Колани проявил интерес и к нашей стране, когда во времена популярности на западе Михаила Горбачева он создает вездеход "Idol Gorbi" на базе даккаравской Самары Т3. Распластанный с большим остеклением кузов. Опять округлое лобовое стекло со стеклоочистителем пропеллерного типа. Салон аскетичен, а экстерьер подчеркнуто прост - колеса и все детали подвески открыты внешнему взору, демонстрируя утилитарность автомобиля.
С 1982 года Колани работает в Японии и основным родом его деятельности является дизайн самых различных бытовых предметов телевизоры, посуда, часы. Есть даже сантехника и рояли работы знаменитого мастера. Разработанная Колани в 1989 году видеокамера для фирмы "Sony" стала экспонатом в Нью-Йоркском музее современного искусства. Круг предметов его разработок необычайно широк. Колани занимается проектом города будущего, который включает в себя не только архитектурную проработку, но и создание всей инфраструктуры в том числе и транспортной. Колани разрабатывает монорельсовые поезда на магнитной подушке, катера на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, катамараны и многое другое. Но естественно, когда у Колани появляются свободные время и деньги он вновь создает новые автомобили, воплощая в них свои идеи, обгоняющие свою эпоху.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
От: gusliakov2012,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: