Более 90% европейских покупателей товаров и услуг в первую очередь обращаются к сетевым ресурсам. В России этот показатель несколько меньше, и тем не менее, по опросам предпринимателей, представительство в Сети приносит ощутимую коммерческую выгоду, даже если бизнес только начинается и его объемы пока невелики.
Быть в паутине полезно всем – от торговца импортными консервами до фотографа, работающего по индивидуальным заказам.
БЕСПЛАТНАЯ РЕКЛАМА Когда человек хочет отыскать товар или услугу, с которой еще не сталкивался, то в большинстве случаев обращается к популярным Интернет-поисковикам. Виртуальный рекламный щит позволяет подробно рассказать о предложениях своей фирмы с минимальными затратами. Стоимость эксплуатации адреса на платном домене редко составляет более 20 долл. в год. Это в десятки раз дешевле и эффективнее, чем раздача листовок у станций метро. Если же имидж ничто, а информация – все, можно ограничиться вывешиванием рекламной странички на бесплатном домене.
ПРОСТО СВЯЗИ Реклама в Сети может быть интерактивной. С помощью веб-страницы легче сотрудничать с дружественными компаниями и предпринимателями – например, обмениваясь баннерами. Художник, поэт, музыкант, мастер-ремесленник может заполнить виртуальное пространство своим творчеством, и его увидят миллионы.
ПРОСВЕЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ Если в компании трудится хотя бы несколько человек, корпоративный Интернет-ресурс крайне полезен для донесения до подчиненных информации о задачах предприятия, его традициях и ценностях.
И «рекламные щиты», и полноценные сайты могут стать антирекламой. Нельзя допускать, чтобы фирму представляла страничка, сделанная «на коленке». Поэтому, как только становятся ясны цели создания виртуального «посольства», стоит подумать о потенциальном исполнителе вэб-мечты. Профи в один голос советуют не доверять разработку сайта знакомым, не являющимся признанными профессионалами в этом деле. Если хочется сэкономить, лучше пройти ликбез и попробовать сконструировать страницу самостоятельно. Пусть будет просто и лаконично, придет время – можно усовершенствовать.
Оптимальный вариант – прийти в агентство вэб-дизайна по наводке коллеги или товарища. У студии должен быть офис – надо не полениться съездить туда и посмотреть, что к чему. Иначе есть риск наткнуться на любителей, которые трудятся дома в свободное от уроков время. Создание несложного сайта обойдется в сумму от 300 у.е. Поддержка тоже потребует затрат. Например, услуги модератора (если для бизнеса нужен форум, в котором нельзя скверно выражаться и оскорблять коллег) стоят от 50 до 500 у.е. в зависимости от регулярности «облав». Отношения с дизайнером надо обязательно узаконить, подробно расписав в договоре цели и задачи. Однако каждую мелочь учесть невозможно – поэтому творческий процесс рекомендуется регулярно контролировать.
Прежде чем обращаться к дизайнеру, необходимо подготовить основную часть содержимого (контента) сайта. Текст стоит отдать на вычитку корректору, так как одной идиотской ошибки достаточно для того, чтобы разрушить идеальный образ. А вот с фотографиями ничего делать не нужно – это уже забота дизайнера. Хотя за неожиданные задачи – вроде ретуширования портрета заказчика, придется платить отдельно.
На сайте должны быть представлены:
- Краткая информация о компании, в первую очередь об уже реализованных проектах
- Контактная информация: электронная почта, факсы, телефоны, карта подъезда
- Новости о деятельности. По регулярности их обновления посетитель судит о степени заброшенности сайта и благополучии компании
UP |