Renault Vel Satis 1998
Иметь в своей гамме модель высшего класса v мечта большинства автопроизводителей. Однако, сейчас, во времена огромных мегаполисов и маленьких автомобильчиков, удается это далеко не всем.
Французские авто-компании давно не предлагали ничего, что могло бы называться роскошным. Конечно, есть шикарный Citroёn XM, солидный Peugeot 605 и комфортабельный Renault Safrane, но все они находятся лишь в Е, то есть большом классе, и до высшего не дотягивают. К тому же XM выпускается уже десять лет и скоро перестанет сходить с конвейера, причем, наследник не предвидится. Safrane же, хотя его и можно считать представительским, давно ругают за невыразительную внешность и прочие недостатки.
Подарок к юбилею
А ведь были времена, когда французские лимузины славились на весь мир. Это были великолепные модели Renault 40СV, Reinastella, Nervastella, а также R25. Сейчас Renault стремится возродить свои традиции.
Недавно фирме исполнилось 100 лет. Разумеется, в преддверии этой круглой даты было показано несколько концепт-каров, олицетворяющих основные тенденции развития компании в ближайшем будущем, и немудрено, что некоторые их детали заимствованы из прошлого. Тем более, что в конце века все чаще вспоминается его начало.
Так, на автосалоне в Париже компания показала новый концепт Vel Satis на тему модели высшего класса. Это элегантное четырехместное купе, авангардное как по своим идеям, так и по дизайну. Оно воплощает собой изысканность, шарм и утонченность, свойственные Франции, и особенно Renault. В этом автомобиле нет места для практичности, ведь он создан для людей, не привыкших считать деньги, что подчеркивают и багажник с электроприводом, и двери сложной конструкции, и бары в дверях с бокалами без ножек; об этих и других интересных деталях речь пойдет чуть ниже.
Дизайнеры Vel Satis создали образ, ослепляющий и заставляющий сердце биться сильнее, который олицетворяет недоступные для простого обывателя ценности. Его облик перекликается с последними концептами от Renault, в особенности с также приуроченным к юбилею прогулочным Zo. Однако, у Vel Satis совсем другая миссия в игре концептуальных разработок.
Нетрадиционный подход к традиционным ценностям
Vel Satis v уже второй концепт-кар от Renault, который подготавливает общественное мнение к будущей модели класса "люкс". Подготовка эта явно имеет смысл, ведь, как и предыдущий представительский концепт по имени Initiale, Vel Satis решен в граненом "техническом" стиле и похож на некого космического гостя. Серийный автомобиль, к тому же высшего класса, с такой внешностью рискует быть не принятым в компанию остальных аристократов. Хотя, возможно, непрактичное "модерновое" французское купе v это именно то, что сейчас и нужно высшему свету.
А впрочем, что такое автомобиль высшего класса? Для многих это классическая комбинация роскошных материалов отделки интерьера, таких, как кожа и дерево, для других это мощность и передовые технологии, для третьих v просто длинный лимузин.
Vel Satis v это не обычный трехобъемный шикарный автомобиль, подход Renault к классу люкс также нетрадиционен, как когда-то пятая дверь на Safrane или однообъемная компоновка Espase. Высококлассное 4-х местное "Coupe de Ville" выходит за рамки привычных машин этого ранга, это современная интерпретация ценностей, восходящих к традициям великих кузовостроителей. Задний свес не оставляет сомнений в том, что вдохновителями дизайнерских идей послужили довоенные машины марки Renault, а передок отдаленно напоминает знаменитый утюгообразный капот, как, например, у роскошного 40CV.
Тем не менее, дизайн автомобиля построен на контрасте разных стилей спереди и сзади. Так, передняя часть выполнена в современно-граненой стилистике и как бы смотрит в будущее, а задняя, более округлая, напоминает о прошлом. К тому же, контраст между длинным передним свесом и экстремально коротким задним создает ощущение динамики.
Внешность - отражение высоких технологий
Автомобиль выглядит однообъемным благодаря плавному переходу капота в лобовое стекло, которое, в свою очередь, объединено с крышей в одну стеклянную панель. Этот элемент создает максимальную освещенность салона и великолепный обзор для созерцания проносящихся мимо пейзажей. Кстати, это огромное стекло изготовлено по технологии, разработанной специально для Vel Satis.
Вертикальные фары включают в себя по четыре отражателя, расположенных друг над другом, которые отвечают за распределение света. Два воздухозаборника находятся по краям передка. Нарочитый контраст между передней частью, образованной напряженными правильными линиями, и закругленным задком усиливает заднее вертикальное панорамное окно, напоминающее орудийную башню.
Багажник открывается двумя створками. Под действием электроприводов верхняя крышка поднимается к окну, а нижняя соскальзывает вниз. Задняя неоновая светотехника расположена вертикально, как и передняя.
Плоские и высокие боковины кузова вносят в экстерьер автомобиля солидность и чувство защищенности. 20-ти дюймовые колеса обуты в новые шины Michelin PAX.
Роскошное гостеприимство
Компоновка интерьера Vel Satis полностью выражает философию высшего класса Renault. Гостеприимство и атмосфера утонченности, ясность форм и внимание к мельчайшим деталям. Как и принято в классе люкс, здесь все сделано для предоставления максимального удобства водителю и пассажирам. Владелец Vel Satis не будет обременен ключами, они заменены компактным брелком со встроенным сенсорным датчиком. Когда водитель приближается к автомобилю, его брелок автоматически идентифицируется, открывая двери и отключая иммобилайзер.
Огромные двери длиной 1780 мм v необходимый элемент роскошного купе v доказывают связь Vel Satis c люксовыми автомобилями начала века, когда были популярны экипажи с двухдверными кузовами. К тому же, такой кузов придает облику машины динамичность и даже спортивность. Двери открываются на небольшие углы, пространство, необходимое для этого, меньше, чем у Twingo. Для удобного доступа в салон разработан специальный механизм, отодвигающий открытую дверь немного вперед и освобождающий таким образом дверной проем. Вдобавок, если нажать на кнопку на двери, передние кресла автоматически отъедут вперед, а задние окна опустятся. Стоит пассажиру сесть на заднее сидение, сработает встроенный в кресло датчик, и все возвратится в нормальное положение. Если внешний вид Vel Satis, несмотря на свою футуристичность, черпает многие идеи из прошлого, то внутреннее убранство подчеркивает новаторство автомобиля. Все здесь сделано по последнему слову не только техники, но и моды. В отделке преобладают светлые серый и бежевый цвета, многие детали стилизованы под алюминий. Сочетание нубука и высококачественной ткани, а также форма элементов интерьера напоминают современную дорогую мебель. В том же стиле выполнены кресла с электроприводами.
На дверных панелях размещено по два небольших ящика со сдвижными крышками. В каждом из них v бар с бокалом для шампанского из хрусталя фабрики Saint Louis. Отсутствие ножек у этих бокалов, как и многое другое, говорит о нефункциональности автомобиля: ими можно пользоваться только находясь в машине. Такая легкомысленность v приоритет высшего класса, а может, это просто еще один повод не выходить из машины.
Приборная панель интригующе проста. Закрытые крышкой приборы открываются лишь при включенном зажигании. Центральная консоль в форме арфы, будто подвешенная в воздухе, визуально увеличивает пространство внутри салона. Часы, расположенные в верхней части консоли, придают ей элегантность и утонченность. Традиционный перчаточный ящик уступил место оригинальным выдвижным подносам, созданным словно для хранения в них драгоценностей. Также оригинально выполнено рулевое колесо с неподвижным центром v вращается только обод руля. В компьютерном обеспечении Vel Satis использована навигационная система со считывающим устройством Pioneer формата DVD. Изображение выдается на выдвижные экраны, встроенные в верхнюю часть приборной панели и на заднюю консоль между передними креслами. Они также могут показывать вид сзади автомобиля при движении задним ходом.
Дорожный концепт-кар
Vel Satis - дорожный автомобиль, способный сделать длительную поездку приятной и комфортной. Его 3-х литровый V-образный шестицилиндровый двигатель обеспечивает превосходную плавность и эластичность. Мотор, модернизированный двигатель, используемый в Laguna Initiale, развивает мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм и удовлетворяет ограничению по выхлопу Euro 2000. Автомобиль укомплектован 5-ти ступенчатой коробкой передач с последовательным переключением.
Неизвестно будет ли автомобиль высшего класса от Renaut похож на Vel Satis. Создатели этого концепта утверждают, что он как и Initiale всего лишь рабочая модель, главные идеи которой перекочуют на серийную машину. Сейчас же можно сказать, что высшую ступень модельного ряда Renault наверняка займет стильный, изящный, а главное, хранящий традиции автомобиль.
От: glushakov,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: