Mercedes-Benz VRC 1994
фото: www.cartype.com
Фирма разработала экспериментальный автомобиль VRC, способный быть и седаном, и кабриолетом, и универсалом, и пикапом. VRC создан в исследовательском центре Mercedes-Benz, который возглавлял доктор Михаэль Крамер. Автомобиль существует в единственном экземпляре, но девиз его создателей гласит "Четыре автомобиля в одном".
Автомобиль-трансформер комплектуется четырьмя взаимозаменяемыми панелями кузова из композитного материала на углердной основе. Вес каждой детали от 30 до 50 кг. Изменить внешность автомобиля не составит особого труда. Два человека с легкостью справятся с этой задачей. Размеры заменяемых кузовных панелей впечатляют и даже меленький перекос может привести к нестыковке панелей. Перекос панели может образоваться из-за промышленного брака или небрежного хранения. Прогнозируя возможность такой проблемы Mercedes предлагает заменять кузовные панели на специальных сервисных станциях.
Съемные элементы устанавливаются на шасси практически полностью укоплентованного автомобиля. Жесткость кузова на кручение и изгиб обеспечиваются дополнительными силовыми элементами. Самым сложным элементом является надстройка, превращающая VRC в универсал. И не только из-за больших размеров и присутствия задней двери эта надстройка должна быть более жесткой. Эта надстройка имеет рельсы для крепления груза и должна выдерживать 50 кг нагрузку.
Дизайнеры VRC разработали систему соединения кузова с надстройками на электромагнитных замках, не передающую вибрации и шум. Расширены возможности электроники. При присоединении надстройки осуществляется электрическое соединение, позволяющее управлять задним стеклоочистителем на универсале или складным верхом на кабриолете.
Для обеспечения высокой жесткости кузова был выбран двухдверный вариант. В связи с этим пришлось установить электрический привод складывания передних сидений и сложную систему контроля складывающего механизма.
Салон автомобиля выглядит довольно просторным. Растояние между передними и задними сиденьями 800 мм. Фирма отошла от традиционного Мерседесовского стиля в оформлении интерьера и выборе переднеприводной схемы. Двигатель в 1500 см куб. взят от Mercedes A-класса.
Еще одно концептуальное решение для VRC - это вывод на экран дисплея показания спидометра в виде геометрических символов. Зеленый круг - разумная скорость. Желтый элипс - высокая скорость. Красный треугольник - скорость превышает допустимые ограничения.
Данные навигационной системы и диагностическая информация также выводятся на дисплей. Это еще один монитор, установленный на концепте.
Внешний дизайн VRC продолжает стилевые решения Mercedes. Очень жаль, что Mercedes не выпускает серийно подобный автомобиль. Он, очевидно, превосходил бы появившихся недавно на рынке конкурентов mercvrc Compact и Audi A3. Приятно отметить высокую аэродинамику автомобиля - Cx=0,28.
От: glushakov,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: